НДС по рекламным материалам, не признаваемым товарами

| новости | печать

Минфин России в письме от 23.12.2015 № 03-07-11/75489 рассмотрел вопрос исчисления НДС при передаче рекламных материалов, не отвечающих признакам товаров, потенциальным покупателям.

Пунктом 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 установлено, что в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.

Исходя из этого специалисты финансового ведомства разъяснили, что передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения НДС не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих рекламных материалов. При этом поскольку согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам только в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, оснований для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, не имеется.