В усложняющихся макроэкономических условиях возрастают риски для потребителей финансовых услуг

| новости | печать

Такой вывод содержится в докладе «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2014 году», подготовленном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором). Презентация документа состоялась 26 июня в МИА «Россия сегодня». Он свидетельствует о растущем уровне финансовой грамотности россиян.

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 52% возросло число обращений граждан в Роспотребнадзор о нарушениях прав потребителей в сфере финансовых услуг. 63% жалоб связано с банковской деятельностью и 29% обращений – с деятельностью страховых компаний. Естественно, выросло число финансовых консультаций, предоставленных структурами Роспотребнадзора, – на 44,6% в 2014 году больше, чем в 2013 году.

«Дальнейшее совершенствование системообразующего закона о защите прав потребителей (от 17.02.92 № 2300-1) оставалось в центре внимания уполномоченного государственного органа по надзору в этой сфере», – сказал на презентации начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. По его словам, ведомство работало также над новациями в закон о банкротстве (от 26.10.2002 № 127-ФЗ) относительно признания физического лица банкротом. Изменения эти вступают в силу 1 июля и позволят должнику в сложной для него ситуации:

  • распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и восстановить кредитоспособность;
  • снизить риски и расходы кредиторов в связи со сложностью взыскания долгов;
  • сократить расходы на администрирование банкротства гражданина.

Это является важным шагом к решению проблем кредиторов и заёмщиков в рамках цивилизованных процедур.

Справка

Доклад «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере» готовится с 2013 года каждый год в рамках проекта Министерства финансов РФ и МБРР «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Он адресован гражданам – потребителям финансовых услуг, органам государственной власти и местного самоуправления, профессиональным участникам финансового рынка, общественным объединениям потребителей, научным и образовательным учреждениям.