1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 6

<Об учете в целях ЕСХН имущества, полученного крестьянским (фермерским) хозяйством>

Министерство финансов РФ письмо от 14.09.2018 № 03-11-06/1/65808

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.08.2018 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса, и не учитывают, в частности, доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Так, в частности, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации.

Кроме того, подпунктом 11 пункта 1 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

— от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;

— от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации и на день передачи имущества получающая организация владеет на праве собственности указанным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде). При этом, в случае если передающая имущество организация является иностранной организацией, доходы, указанные в настоящем подпункте, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации не включено в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса;

— от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

На основании пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

При этом согласно абзацу первому пункта 1 статьи 86.1 Гражданского кодекса граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Таким образом, вышеуказанными положениями статьи 251 Кодекса крестьянское (фермерское) хозяйство может воспользоваться только в случае государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом, для которой предусмотрено формирование уставного (складочного) капитала (фонда).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ