Об НДС при распространении рекламных материалов, являющихся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг)

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве письмо от 16.12.2015 № 16-15/135217
| официальная переписка | печать

Вопрос: В п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 отмечается, что не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения по НДС, распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.

Будет ли стоимость таких материалов отражаться в разд. 7 декларации по НДС и учитываться для расчета пропорции в соответствии с п. 4.1 ст. 170 НК РФ?

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) рассмотрело письмо и сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

Одновременно Управление сообщает, что обязанность по ведению раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 4.1 статьи 170 Кодекса, возникает при осуществлении налогоплательщиком как облагаемых налогом на добавленную стоимость операций, так и не облагаемых этим налогом (исключенных из налогообложения) операций по всем основаниям, предусмотренным главой 21 Кодекса, в том числе операций, не признаваемых объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса.

Таким образом, учитывая, что операции по распространению рекламных материалов, являющихся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве, в пункте 2 статьи 146 Кодекса не поименованы, в случае возникновения у налогоплательщика обязанности по ведению раздельного учета в порядке, установленном пунктом 4 статьи 170 Кодекса, для определения пропорции, предусмотренной пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса, стоимость вышеуказанных материалов не учитывается.

Дополнительно Управление обращает внимание, что Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость утвержден Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (далее - Порядок).

Согласно данному Порядку раздел 7 декларации включается в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиками операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения); операций, не признаваемых объектом налогообложения; операций по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.

Учитывая изложенное, в случае если налогоплательщик не осуществляет указанные операции, раздел 7 не представляется.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Е. КРУГЛОВА