1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 758

<О совмещении ЕНВД и УСН>

Министерство финансов РФ письмо от 01.02.2013 № 03-11-06/3/2066

Вопрос: Организация применяет УСН и систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по реализации парфюмерно-косметических товаров. В отношении бытовых (парикмахерских) услуг уплачивается ЕНВД. У организации есть два обособленных подразделения, занимающихся деятельностью, облагаемой ЕНВД.

Организация ведет раздельный учет работников, одновременно занятых как в деятельности, облагаемой ЕНВД, так и в деятельности, облагаемой налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН. Учетной политикой предусмотрено, что при определении физического показателя «количество работников» административно-управленческий и вспомогательный персонал учитывается пропорционально среднесписочной численности работников, непосредственно занятых в оказании бытовых услуг, в общей численности работников организации.

Учитываются ли администраторы обособленных подразделений и продавец организации, занятый в деятельности, облагаемой ЕНВД и налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, в общей численности работников?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что согласно п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с гл. 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Пунктом 3 ст. 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении единого налога на вмененный доход налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, применяют физический показатель «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».

В соответствии с п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг и иную предпринимательскую деятельность, должны вести раздельный учет работников, занятых в предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и работников, занятых в иных видах деятельности.

Если в предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и в иной предпринимательской деятельности участвуют одни и те же работники, то есть раздельный учет работников по видам деятельности обеспечить невозможно, то при исчислении единого налога на вмененный доход учитывается общая численность работников по всем видам деятельности.

Порядок распределения численности работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается единый налог на вмененный доход и в качестве физического показателя используется количество работников, а по другому — упрощенная система налогообложения, Кодексом не определен.

Поэтому при оказании населению бытовых услуг, облагаемых единым налогом на вмененный доход, и при осуществлении иной предпринимательской деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках упрощенной системы налогообложения, для расчета суммы единого налога на вмененный доход следует учитывать общее количество работников, занятых оказанием данных услуг, включая численность работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала (в частности, директор, бухгалтер, менеджер, администратор и т.д.).

Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, получаемых от ведения всех видов предпринимательской деятельности (п. 8 ст. 346.18 Кодекса).

Также следует отметить, что согласно пп. 15 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

В соответствии с пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Ограничение по численности работников, установленное гл. 26.2 и 26.3 Кодекса, в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, совмещающих применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, определяется исходя из общего количества работников организации или индивидуального предпринимателя, занятых одновременно в предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и в соответствии с упрощенной системой налогообложения (п. 4 ст. 346.12 Кодекса).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин