О включении в состав доходов суммы полученной из бюджета субсидии при УСН

Министерство финансов РФ письмо от 22.04.2011 № 03-11-06/2/66
| официальная переписка | печать

В августе 2010 г. предпринимателем из средств бюджета была получена субсидия (цель — стимулирование создания дополнительных рабочих мест). Предприниматель применяет УСН с объектом налого­обложения «доходы».

Необходимо ли включать сумму полученной из бюджета субсидии в состав доходов?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).

До 1 января 2011 г. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) могли являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находившиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетные учреждения, имевшие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, средства, полученные в 2010 г. индивидуальным предпринимателем, применявшим упрощенную систему налогообложения, на развитие собственного бизнеса, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), следовало учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

Вместе с этим сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.


Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. Разгулин