1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

Об электронных торгах в Российской Федерации

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
| законопроекты | печать | 504

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией и проведением электронных торгов.

Для целей настоящего Федерального закона под электронными торгами понимаются торги, проводимые в электронной форме, в целях передачи имущества, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности, и имущественных прав, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям
по организации и проведению электронных торгов, урегулированным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные
с организацией и проведением торгов, в том числе электронных торгов, в случае прямого указания на это в соответствующих нормативных правовых актах.

3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты об электронных торгах

1. Законодательство Российской Федерации об электронных торгах основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с организацией и проведением торгов, в том числе электронных торгов.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электронных торгах, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты об электронных торгах).

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электронных торгах, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным
в частях 1 и 2 настоящей статьи.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели организации и проведения электронных торгов

Целями организации и проведения электронных торгов являются:

1) вовлечение государственного и муниципального имущества (имущественных прав) в гражданский оборот и увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) содействие формированию понятной и доступной системы передачи прав в отношении государственного и муниципального имущества (имущественных прав), предотвращение коррупции и иных злоупотреблений;

3) обеспечение равноправия и расширения возможностей
для доступа юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей к имуществу (имущественным правам), права на которые передаются на электронных торгах;

4) обеспечение баланса публичных и частных интересов.

Статья 4. Принципы организации и проведения электронных торгов

Организация и проведение электронных торгов основываются
на принципах открытости, прозрачности информации об организации
и проведении электронных торгов, обеспечения конкуренции, профессионализма.

Статья 5. Принципы открытости и прозрачности

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный
и безвозмездный доступ к информации об организации и проведении электронных торгов.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения
на официальном сайте электронных торгов.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая на официальном сайте электронных торгов, должна быть полной и достоверной.

Статья 6. Принцип обеспечения конкуренции

1. Организация и проведение электронных торгов направлены
на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками электронных торгов. Любое лицо с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, имеет возможность стать победителем электронных торгов.

2. Конкуренция при организации и проведении электронных торгов должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной конкуренции между участниками электронных торгов. Запрещается совершение организаторами электронных торгов, специализированными организациями по электронным торгам, их должностными лицами, комиссиями по проведению электронных торгов, членами таких комиссий, участниками электронных торгов любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят или могут привести к ограничению конкуренции,
в частности, к необоснованному ограничению числа участников электронных торгов, к предоставлению каких-либо преимуществ отдельному участнику электронных торгов.

Статья 7. Принцип профессионализма

Организация и проведение электронных торгов предусматривают осуществление деятельности организатора электронных торгов, специализированной организации по электронным торгам, комиссии
по проведению электронных торгов на профессиональной основе
с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере торгов.

Статья 8. Информационно-технологическое обеспечение электронных торгов

1. Информация об электронных торгах размещается
на официальном сайте электронных торгов, под которым понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

К информации и документам, размещаемым на официальном сайте электронных торгов, относится, в том числе:

1) документация об электронных торгах и вносимые в нее изменения;

2) извещение о проведении электронных торгов и вносимые в него изменения;

3) информация об отказе от проведения электронных торгов;

4) протокол проведения электронных торгов;

5) протокол рассмотрения и оценки предложений об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов;

6) протокол подведения итогов электронных торгов;

7) протокол подачи окончательных предложений о цене договора;

8) протокол о признании электронных торгов несостоявшимися;

9) протокол о признании лица, с которым должен заключаться договор по результатам электронных торгов или которому должно выдаваться специальное государственное разрешение, уклонившимся
от заключения договора по результатам электронных торгов или получения специального государственного разрешения по результатам электронных торгов;

10) копия договора, заключаемого по результатам электронных торгов, и (или) специального государственного разрешения, выдаваемого по результатам электронных торгов.

Информация на официальном сайте электронных торгов размещается в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

2. Изменения, вносимые в документацию об электронных торгах
и в извещение о проведении электронных торгов, а также информация об отказе от проведения электронных торгов, подлежат размещению
не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения
о внесении изменений в документацию об электронных торгах
и в извещение о проведении электронных торгов, а также решения
об отказе от проведения электронных торгов.

Договор или специальное государственное разрешение в форме электронного документа, предусмотренные пунктом 10 части 1 настоящей статьи, подлежат размещению не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания договора (выдачи специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов.

3. Порядок функционирования официального сайта электронных торгов, требования к технологическим и лингвистическим средствам официального сайта электронных торгов, порядок информационного взаимодействия официального сайта электронных торгов с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация, размещаемая на официальном сайте электронных торгов, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Глава 2. Организация электронных торгов

Статья 9. Организатор электронных торгов. Специализированная организация по проведению электронных торгов

1. Организатором электронных торгов является федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или иное лицо, уполномоченное законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также собственником имущества (обладателем имущественных прав)
на осуществление функций по организации и проведению электронных торгов.

2. Организатор электронных торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию
по проведению электронных торгов) для реализации полномочий организатора торгов по организации и проведению электронных торгов.

В случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, создание комиссии по проведению электронных торгов, разработка и утверждение документации об электронных торгах
и извещения об электронных торгах, определение условий проведения электронных торгов и их изменение, определение начальной цены предмета электронных торгов, определение предмета и существенных условий договора, заключаемого по результатам электронных торгов, подписание такого договора осуществляются организатором электронных торгов.

Статья 10. Комиссия по проведению электронных торгов

1. В случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, организатор электронных торгов создает комиссию по проведению электронных торгов.

2. Решение о создании комиссии принимается организатором электронных торгов до начала проведения торгов. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Количество членов комиссии по проведению электронных торгов устанавливается организатором электронных торгов. Число членов комиссии по проведению электронных торгов должно быть нечетным, но не менее чем три человека.

В состав комиссии включаются лица, обладающие теоретическими знаниями и навыками в сфере торгов, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к предмету торгов.

Замена члена комиссии допускается только по решению организатора электронных торгов, принявшего решение о создании комиссии.

4. Членами комиссии по проведению электронных торгов не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения победителей электронных торгов, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в электронных торгах или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники электронных торгов
(в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие
в браке с руководителем участника электронных торгов, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника электронных торгов, а также непосредственно осуществляющие контроль за соблюдением антимонопольного законодательства должностные лица органа, уполномоченного осуществлять функции
по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор электронных торгов, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами.

5. Комиссия по проведению электронных торгов правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6. Решение комиссии по проведению электронных торгов, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации, может быть обжаловано любым участником электронных торгов и признано недействительным по решению органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

7. Законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, могут быть установлены особенности создания комиссии по проведению электронных торгов и осуществления ею функций.

Статья 11. Извещение о проведении электронных торгов

1. Извещение о проведении электронных торгов разрабатывается
и утверждается организатором электронных торгов и должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора электронных торгов;

2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой проводятся электронные торги, наименование оператора электронной площадки, номер контактного телефона оператора электронной площадки, а также счет оператора электронной площадки, на который поступают денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в электронных торгах;

Электронные торги проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации
в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При этом законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, могут быть установлены дополнительные требования к операторам электронных площадок помимо единых требований к электронным площадкам,
их функционированию, операторам электронных площадок, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

3) предмет электронных торгов и описание предмета электронных торгов, включающее существенные признаки и параметры, которые позволяют однозначно идентифицировать предмет электронных торгов и отличить его от иных, в том числе подобных предметов электронных торгов;

4) форма электронных торгов;

5) порядок и сроки подачи заявки на участие в электронных торгах, форма подачи заявки на участие в электронных торгах, исчерпывающий перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на участие
в электронных торгах, а также порядок и сроки отзыва заявки
на участие в электронных торгах.

Срок подачи заявки на участие в электронных торгах должен составлять не менее половины срока с даты размещения извещения
о проведении электронных торгов на официальном сайте электронных торгов.

Дата окончания приема заявок на участие в электронных торгах
не может приходиться на нерабочий (праздничный) день;

6) дата и время начала проведения электронных торгов;

7) требования, предъявляемые к участникам электронных торгов;

8) начальная цена предмета электронных торгов в случае, если начальная цена предмета электронных торгов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные
с организацией и проведением торгов, информация, в соответствии
с которой рассчитывалась начальная цена предмета электронных торгов, в том числе в виде отчета об оценке предмета электронных торгов
(при наличии);

9) величина повышения начальной цены предмета электронных торгов (далее – «шаг торгов»);

10) дата и время начала подачи предложений о цене предмета электронных торгов (окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов);

11) размер и порядок предоставления обеспечения заявок
на участие в электронных торгах в случае, если требование о внесении обеспечения заявки установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов;

12) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, в случае, если требование о внесении обеспечения исполнения такого договора установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов;

13) иные сведения, которые должно содержать извещение
о проведении электронных торгов в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

2. Извещение о проведении электронных торгов размещается
на официальном сайте электронных торгов не позднее, чем
за пятнадцать календарных дней до дня их проведения, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

3. Организатор электронных торгов вправе отказаться
от проведения электронных торгов.

Основания отказа от проведения электронных торгов предусматриваются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

Решение об отказе от проведения электронных торгов может быть оспорено в судебном порядке.

Статья 12. Документация об электронных торгах

1. Документация об электронных торгах разрабатывается
и утверждается организатором электронных торгов.

Документация об электронных торгах размещается
на официальном сайте электронных торгов одновременно с извещением о проведении электронных торгов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные
с организацией и проведением торгов

2. Документация об электронных торгах наряду с информацией, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также извещением о проведении электронных торгов, должна содержать исчерпывающую информацию об условиях проведения и предмете электронных торгов.

Законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, могут быть установлены дополнительные требования к информации, содержащейся
в документации об электронных торгах.

3. К документации об электронных торгах прилагается проект договора, заключаемый по результатам электронных торгов, который является неотъемлемой частью этой документации.

4. Запрос о даче разъяснений положений документации
об электронных торгах может быть направлен любым лицом, получившим аккредитацию на электронной площадке, в соответствии
с требованиями частей 3 – 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Организатор электронных торгов по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронных торгах вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронных торгах не позднее, чем за пять календарных дней до даты проведения таких торгов. В течение одного календарного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об электронных торгах, размещаются организатором электронных торгов на официальном сайте электронных торгов. При этом срок подачи заявок на участие
в электронных торгах в случае, если подача заявок предусмотрена извещением о проведении электронных торгов, должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока приема заявок на участие в электронных торгах этот срок составлял
не менее половины от установленного в извещении срока приема заявок.

Статья 13. Обеспечение заявки на участие в электронных торгах

1. Заявка на участие в электронных торгах обеспечивается задатком, если требование о внесении обеспечения заявки установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные
с организацией и проведением торгов.

2. В случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, размер задатка не может быть меньше пяти процентов
от начальной цены предмета электронных торгов и не может превышать пятьдесят процентов от начальной цены предмета электронных торгов, указанной в извещении о проведении электронных торгов.

Статья 14. Обеспечение исполнения договора, заключаемого
по результатам электронных торгов

1. Исполнение договора, заключаемого по результатам электронных торгов, обеспечивается предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона
о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный организатором электронных торгов счет, если требование о внесении обеспечения исполнения такого договора установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные
с организацией и проведением торгов.

2. Размер обеспечения исполнения договора, заключаемого
по результатам электронных торгов, не может быть меньше
пяти процентов от начальной цены предмета электронных торгов
и не может превышать тридцать процентов начальной цены предмета электронных торгов, указанной в извещении о проведении электронных торгов, если иной размер не предусмотрен законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

Статья 15. Участие в электронных торгах

1. Участниками электронных торгов могут быть:

1) любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала, любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В этом случае участие в электронных торгах осуществляется без предварительной подачи заявки на участие в электронных торгах путем подачи предложения о цене предмета электронных торгов в ходе проведения электронных торгов в любой момент до их завершения. Подача такого предложения о цене предмета электронных торгов означает подачу участником таких торгов заявки на участие
в электронных торгах и подтверждение согласия участника электронных торгов на условия, предусмотренные извещением о проведении электронных торгов;

2) юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям, предъявляемым к организационно-правовой форме, форме собственности, месту нахождения, месту происхождения капитала,
по наличию разрешительных документов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

В этом случае участие в электронных торгах осуществляется путем подачи заявки на участие в таких торгах в сроки и на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронных торгов.

В случае, если условиями электронных торгов помимо требований, предъявляемых к организационно-правовой форме, форме собственности, месту нахождения, месту происхождения капитала,
по наличию разрешительных документов и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, предусмотрено предоставление участниками торгов предложений об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, участие в торгах осуществляется путем одновременной подачи заявки на участие в электронных торгах и предложения об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов.

Документы, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей части, подаются одновременно в срок и на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронных торгов.

В составе предложения об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, не допускается указание сведений об участнике электронных торгов, подавшем заявку на участие в таких торгах, а также сведений о предлагаемой этим участником цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов.

2. Доступ к участию в электронных торгах осуществляется путем аккредитации на электронной площадке.

Аккредитация участников электронных торгов на электронной площадке осуществляется в соответствии со статьей 24.2 Закона
о контрактной системе.

При этом наличие сведений об участнике электронных торгов
в едином реестре участников закупок означает, что такой участник является аккредитованным на всех электронных площадках.

3. В случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, за доступ к участию в электронных торгах плата не взымается.

При этом за аккредитацию на электронной площадке плата
не взымается.

Глава 3. Проведение электронных торгов

Статья 16. Порядок проведения электронных торгов

1. Днем проведения электронных торгов является рабочий день, указанный в извещении о проведении таких торгов. Время начала проведения электронных торгов устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны,
в которой расположен организатор электронных торгов.

2. Электронные торги проводятся путем повышения начальной цены предмета таких торгов, указанной в извещении о проведении электронных торгов, в порядке, установленном настоящей статьей.

3. «Шаг торгов» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной цены предмета таких торгов и определяется
в извещении о проведении электронных торгов. Организатором электронных торгов в пределах указанного диапазона может быть установлен любой «шаг торгов».

4. При проведении электронных торгов его участники подают предложения о цене предмета таких торгов, предусматривающие повышение текущего предложения о цене предмета электронных торгов на величину «шага торгов».

5. Подача предложения о цене предмета электронных торгов возможна только при наличии на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таких торгах на счете оператора электронной площадки, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронных торгах, предусмотренный извещением о проведении таких торгов в случае, если требование о внесении обеспечения заявки установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные
с организацией и проведением торгов.

6. Подача предложения о цене предмета электронных торгов является поручением участника электронных торгов оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таких торгах на счете оператора, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронных торгах, указанном в извещении о проведении таких торгов.

7. От начала проведения электронных торгов на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене предмета таких торгов должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене предмета электронных торгов и время
их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене предмета электронных торгов в соответствии
с частью 8 настоящей статьи.

8. При проведении электронных торгов устанавливается время подачи предложений участников таких торгов о цене предмета электронных торгов, составляющее десять минут от начала проведения электронных торгов до истечения срока приема предложений о цене предмета таких торгов, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене предмета электронных торгов. Время, оставшееся до истечения срока приема предложений о цене предмета электронных торгов, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих их проведение, после повышения начальной цены предмета электронных торгов. Если
в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета электронных торгов не поступило, такие торги завершаются автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих их проведение.

9. По истечении суток после начала проведения электронных торгов в случае, если участники таких торгов продолжают подавать предложения о цене предмета электронных торгов, «шаг торгов» определяется в размере десяти процентов от начальной цены
и удваивается каждые последующие сутки в случае продолжения электронных торгов.

10. Участник электронных торгов, который предложил наиболее высокую цену предмета электронных торгов, признается победителем таких торгов.

11. Протокол проведения электронных торгов размещается
на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания таких торгов. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания электронных торгов, начальная цена предмета таких торгов, все максимальные предложения о цене предмета электронных торгов, сделанные участниками таких торгов и ранжированные по мере возрастания
с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие
в электронных торгах, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене предмета таких торгов,
и с указанием времени поступления данных предложений.

12. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 11 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить организатору электронных торгов указанный протокол, документы и информацию, содержащиеся на дату и время начала проведения электронных торгов на электронной площадке, а также заявки на участие в электронных торгах, поданные участниками таких торгов до окончания срока приема заявок на участие в электронных торгах, предложения о цене предмета электронных торгов которых при ранжировании получили первые пять порядковых номеров. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Статья 17. Порядок рассмотрения и оценки предложений
об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов

1. В случае, если условиями электронных торгов предусмотрено предоставление участниками таких торгов предложений об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, комиссией по проведению электронных торгов в срок,
не превышающий десяти рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в электронных торгах, осуществляется рассмотрение
и оценка таких предложений.

2. Комиссия по проведению электронных торгов не рассматривает предложение об условиях исполнения договора, заключаемого
по результатам электронных торгов, в случае, если в составе такого предложения содержатся сведения об участнике электронных торгов, подавшем заявку на участие в таких торгах, или сведения
о предлагаемой этим участником цене договора, заключаемого
по результатам электронных торгов.

3. По результатам рассмотрения и оценки предложений
об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, комиссия по проведению электронных торгов осуществляет оценку таких предложений на основе критериев, указанных в документации об электронных торгах.

4. По результатам рассмотрения и оценки предложений
об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, комиссия по проведению электронных торгов оформляет протокол рассмотрения и оценки предложений об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами, направляет указанный протокол оператору электронной площадки и размещает его на официальном сайте электронных торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки предложений об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, должен содержать информацию, предусмотренную частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Статья 18. Порядок рассмотрения заявок на участие
в электронных торгах

1. Комиссия по проведению электронных торгов проверяет заявки на участие в электронных торгах на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении электронных торгов.

2. Заявка на участие в электронных торгах признается
не соответствующей требованиям, установленным извещением
о проведении электронных торгов, в случае:

1) непредоставления информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной извещением
о проведении электронных торгов;

2) непредоставления или представление неполного пакета документов, предусмотренных извещением о проведении электронных торгов.

3. В случае, если в ходе проверки, указанной в части 1 настоящей статьи, не выявлено заявок на участие в электронных торгах, соответствующих требованиям, установленным извещением
о проведении электронных торгов, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от организатора электронных торгов оператор электронной площадки обязан направить организатору электронных торгов следующие пять заявок
по результатам ранжирования для выявления заявок на участие
в электронных торгах, соответствующих требованиям, установленным извещением о проведении электронных торгов.

4. Общий срок рассмотрения заявок на участие в электронных торгах не может превышать трех рабочих дней с даты размещения
на официальном сайте электронных торгов протокола проведения электронных торгов, протокола рассмотрения и оценки предложений
об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов.

5. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронных торгах комиссия по проведению электронных торгов оформляет протокол подведения итогов электронных торгов, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами, направляет оператору электронной площадки и размещает на официальном сайте электронных торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол подведения итогов электронных торгов должен содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Закона
о контрактной системе, а также законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

Статья 19. Порядок подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов

1. В случае проведения электронных торгов, предусматривающих предоставление участниками электронных торгов предложений
об условиях исполнения договора, заключаемого по результатам электронных торгов, такие торги проводятся путем подачи окончательных предложений о цене такого договора.

2. Днем подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие
в электронных торгах.

Продолжительность подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, составляет три часа.

3. В ходе подачи окончательных предложений о цене договора участник электронных торгов вправе подать предложение о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, которое предусматривает повышение цены предмета электронных торгов, предложенное таким участником в составе заявки на участие
в электронных торгах.

4. В случае, если участником электронных торгов не подано окончательное предложение о цене договора, заключаемого
по результатам электронных торгов, предложение о цене предмета электронных торгов, предложенное таким участником в составе заявки на участие в электронных торгах, признается окончательным предложение такого участника о цене договора, заключаемого
по результатам электронных торгов.

5. Участник электронных торгов, который предложил наиболее высокую цену договора, заключаемого по результатам электронных торгов, признается победителем таких торгов.

6. Протокол подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, размещается
на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания приема таких предложений. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого
по результатам электронных торгов, начальная цена предмета электронных торгов, все окончательные предложения о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, поданные участниками таких торгов. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления участникам электронных торгов.

Статья 20. Заключение договора (выдача специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов

1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты поступления оператору электронной площадки протокола подведения итогов электронных торгов, протокола подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных торгах, всех участников таких торгов, за исключением победителя электронных торгов и иного участника таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронных торгах.

2. Блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронных торгах победителем таких торгов и иным участником таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов, прекращается после заключения договора (выдачи специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов.

3. По результатам проведения электронных торгов договор заключается (специальное государственное разрешение выдается)
с победителем таких торгов, а в случае уклонения победителя электронных торгов от заключения договора (выдачи специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов
с иным участником таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов
(по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов.

Договор (специальное государственное разрешение)
по результатам электронных торгов направляются победителю электронных торгов или иному участнику таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов, не позднее рабочего дня, следующего
за днем подписания протокола подведения итогов электронных торгов (подписания протокола подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов, уклонения победителя электронных торгов от заключения договора (получения специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов).

В случае, если в течение семи календарных дней с даты направления договор не был подписан (не были приняты меры для получения специального государственного разрешения) победителем электронных торгов или иным участником таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов, указанные лица признаются уклонившимися от заключения договора (получения специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов.

Протокол о признании лица, с которым должен заключаться договор по результатам электронных торгов или которому должно выдаваться специальное государственное разрешение, уклонившимся от заключения договора по результатам электронных торгов или получения специального государственного разрешения по результатам электронных торгов размещается на электронной площадке
ее оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. В нем указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания таких торгов, начальная цена предмета электронных торгов, информация об уклонении лица,
с которым должен заключаться договор по результатам электронных торгов или которому должно выдаваться специальное государственное разрешение, от заключения договора по результатам электронных торгов или получения специального государственного разрешения
по результатам электронных торгов.

Заключение договора по результатам электронных торгов (выдача специального государственного разрешения) может быть осуществлено не ранее чем через семь календарных дней с даты размещения
на официальном сайте электронных торгов протокола подведения итогов таких торгов (протокола подачи окончательных предложений о цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов).

Законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, могут быть установлены иные сроки для подписания (заключения) договора (получения (выдачи) специального государственного разрешения)
по результатам электронных торгов.

4. С момента подписания организатором электронных торгов договора (выдачи специального государственного разрешения)
по результатам электронных торгов и размещения их в форме электронного документа на официальном сайте электронных торгов такой договор считается заключенным (специальное государственное разрешение – выданным).

В течение одного рабочего дня, следующего после даты подписания договора (выдачи специального государственного разрешения) по результатам электронных торгов, оператор электронной площадки направляет организатору электронных торгов либо
по указанным им реквизитам сумму обеспечения участия в электронных торгах, внесенного лицом, с которым заключен договор (которому выдано специальное государственное разрешение) по результатам электронных торгов, и, в случае необходимости, прекращает блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных торгах, иного участника таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов,
в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки
на участие в электронных торгах.

5. Требования к договору, заключаемому по результатам электронных торгов, а также существенные условия такого договора устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

6. Правительство Российской Федерации устанавливает случаи взимания оператором электронной площадки платы с победителя электронных торгов, а в случае уклонения победителя электронных торгов от заключения договора (выдачи специального государственного разрешения) по результатам таких торгов с иного участника электронных торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов, порядок расчета указанной платы и ее предельный размер.

Статья 21. Признание электронных торгов несостоявшимися

1. Электронные торги признаются несостоявшимися при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в электронных торгах подано менее двух заявок на участие в таких торгах;

2) менее двух заявок на участие в электронных торгах соответствует требованиям, установленным извещением о проведении электронных торгов;

3) в течение десяти минут после начала проведения электронных торгов ни один из его участников не подал предложение о цене предмета электронных торгов;

4) участники электронных торгов, указанные в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, признаны уклонившимися
от заключения договора или получения специального государственного разрешения по результатам электронных торгов;

5) уклонение (отказ) победителя электронных торгов или иного участника таких торгов (при наличии), предложение которого содержит лучшие условия по цене предмета электронных торгов (по цене договора, заключаемого по результатам электронных торгов), следующие после условий, предложенных победителем таких торгов, от исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам электронных торгов.

2. Протокол о признании электронных торгов несостоявшимися
размещается на электронной площадке ее оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. В нем указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания таких торгов, начальная цена предмета электронных торгов, обстоятельство, послужившее основанием для признания электронных торгов несостоявшимися.

3. В случае, если в извещении о проведении электронных торгов предусмотрено два лота и более, решение о признании таких торгов несостоявшимися принимается в отношении каждого лота
в отдельности.

Статья 22. Последствия признания электронных торгов несостоявшимися

1. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов, в случае признания электронных торгов несостоявшимся по причине подачи менее двух заявок на участие в таких торгах либо признания участником таких торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям, установленным извещением
о проведении электронных торгов, а также с лицом, признанным единственным участником электронных торгов, организатор таких торгов обязан заключить договор (выдать специальное государственное разрешение) по результатам электронных торгов на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в электронных торгах.

2. В случае, если электронные торги признаны несостоявшимся
по основаниям, не указанным в части 1 настоящей статьи, организатор таких торгов вправе объявить о проведении новых (повторных, вторичных) электронных торгов.

Особенности организации и проведения новых (повторных, вторичных) электронных торгов устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением торгов.

Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
об электронных торгах

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
об электронных торгах

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об электронных торгах несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
180 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

День
Неделя
Месяц