1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 211

Об особенностях закупок проприетарного (закрытого) и свободного программного обеспечения

Законопроект № 1187178-6
Дата внесения в ГД РФ: 04.10.2016
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: депутат ГД Новиков Дмитрий Георгиевич

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Проприетарное (закрытое) программное обеспечение (ППО) - программное обеспечение, правообладателем которого является его разработчик или иной владелец авторского права, обладающий исключительным правом на использование, модификацию, копирование и распространение этого программного обеспечения, что реализуется как через использование технических средств, так и с помощью лицензионных соглашений, содержащих в себе полный или ограниченный запрет на копирование, модификацию и распространение программного продукта при любых обстоятельствах.

2. Свободное программное обеспечение (СПО) - программное обеспечение, имеющее открытый исходный код и распространяемое по открытым лицензиям на условиях специального лицензионного договора, на основании которого пользователь получает неограниченное право на его установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (модификацию) по своему усмотрению в любых, не запрещенных законом целях.

Статья 2. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего закона является установление преференций российским компаниям - поставщикам программного обеспечения (ПО), созданного на базе свободного программного обеспечения, а также сопутствующих ему услуг при осуществлении закупок программного обеспечения.

Статья 3. Особенности осуществления закупок проприетарного (закрытого) программного обеспечения

1. При закупке проприетарного (закрытого) программного обеспечения заказчик обязан подготовить обоснование невозможности закупки свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг у российской компании для целей своего дальнейшего использования.

1.1. Обоснование должно содержать указание на:

а) отсутствие в наличии аналогичного свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг, предоставляемых российским поставщиком;

б) класс программного обеспечения (согласно документам по стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации), которому должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) установленные заказчиком требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым свободное программное обеспечение и сопутствующие услуги не соответствуют установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки.

1.2. Обоснование  подготавливается заказчиком и согласовывается с органом исполнительной власти соответствующей компетенции, регулирующим  сферу  деятельности  заказчика в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

1.3. Размещение согласованного с соответствующим органом исполнительной власти обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

2. Документация о закупке проприетарного (закрытого) программного обеспечения, помимо требований, установленных п. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должна содержать следующие сведения:

а) класс программного обеспечения, которому должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

б) установленные заказчиком требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки.

3. Заказчик вносит изменения, установленные настоящей статьей, в Положение о закупках в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 4. Особенности осуществления закупок свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг у российских компаний

1. Порядок проведения закупки свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг у российских компаний устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Требования к сведениям, содержащимся в извещении о закупке свободного программного обеспечения и сопутствующих ему услуг, установлены п. 9 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 5 апреля 2013 г №44-ФЗ и ст. 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для  обеспечения  государственных и муниципальных нужд» от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ.

3. Документация о закупке свободного программного обеспечения и сопутствующих ему услуг, помимо требований, установленных п. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должна содержать следующие сведения:

а) класс программного обеспечения, которому должны соответствовать свободное программное обеспечение и сопутствующие ему услуги, являющиеся объектом закупки;

б) установленные заказчиком требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг, являющихся объектом закупки.

4. Заказчик вносит изменения, установленные настоящей статьей, в Положение о закупках в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 5. Информационное обеспечение закупки программного обеспечения

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг;

2) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок проприетарного (закрытого) программного обеспечения.

Статья 6. Основания для предоставления льготного режима российским поставщикам свободного программного обеспечения и сопутствующих ему услуг

Российским  поставщикам  свободного программного обеспечения и сопутствующих ему услуг, являющимся участниками закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предоставляются следующие преимущества:

1) при определении поставщиков свободного программного обеспечения и сопутствующих ему услуг, за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика, заказчик обязан предоставлять преимущества российским поставщикам свободного программного обеспечения и сопутствующих ему услуг перед иностранными поставщиками свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг в случае их участия в закупке; информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках;

2) при определении поставщиков свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений, заявкам на участие или окончательным предложениям, поданным российскими поставщиками, предоставляется преимущество в отношении квалификации участника в размере не менее 40 процентов от общего значения балльных факторов оценки;

3) при определении поставщиков свободного программного обеспечения и сопутствующих услуг путем проведения конкурса или запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок участников закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых поданы российскими поставщиками, по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится с применением в указанных заявках преимущества в отношении данного критерия в виде повышающего 40-процентного коэффициента;

4)  в случае если среди участников конкурса или участников запроса предложений, предложивших лучшие условия исполнения контракта, право на предоставление преимущества имеют несколько участников, предложивших одинаковые условия исполнения контракта, контракт заключается с участником, заявка на участие в конкурсе или окончательное предложение которого поступили ранее других заявок или окончательных предложений.

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации