Постановление по делу № А40-50766/13-145-496

Федеральный Арбитражный Суд Московского округа постановление от 25.11.2013 № Ф05-14517/2013
| судебные решения | печать

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Агапова М.Р.

судей Долгашевой В.А., Туболец И.В.

при участии в заседании:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Инстант Гарант" Мелиховой Е.Я. по доверенности от 25 мая 2013 года

от ответчика Евграфова М.В. по доверенности N 356 от 02 сентября 2013 года

рассмотрев 19 ноября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Инстант Гарант"

на решение от 25 июня 2013 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.

на постановление от 04 сентября 2013 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Якутовым Э.В.

по делу N А40-50766/13-145-496

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Инстант Гарант" (ООО СК "Инстант Гарант", ОГРН 1032800055826)

к Федеральной службе по финансовым рынкам

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

ООО СК "Инстант Гарант" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) о признании незаконными и отмене постановления от 21 декабря 2012 года N 12-582/пн о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 19.7.3 КоАП РФ и решения от 21 марта 2013 года N 13-58/рн по жалобе на постановление.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 сентября 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО СК "Инстант Гарант" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В отзыве на кассационную жалобу Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России) возражал против ее удовлетворения и просил оставить законно принятые судебные акты без изменения.

Представителем Банка России заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве, поскольку на основании Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года N 645 с 01 сентября 2013 года ФСФР России упразднена, его полномочия переданы Банку России.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции считает возможным заменить ФСФР России на правопреемника Банк России.

В судебном заседании представитель ООО СК "Инстант Гарант" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Банка России возражал против ее удовлетворения.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражные суды установили, что Приказом ФСФР России от 09 октября 2012 года N 12-2527/пз-и действие лицензии на осуществление страхования ООО СК "Инстант Гарант" приостановлено. Приказ опубликован в Приложении к вестнику ФСФР России от 17 октября 2012 года N 80 (1504).

В соответствии с пунктом 7 статьи 32.6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" решение органа страхового надзора о приостановлении действия лицензии вступает в силу со дня его опубликования.

Согласно пункту 3 статьи 184.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" приостановление действия лицензии на осуществление страхования является дополнительным основанием для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Пунктом 3 Порядка осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и проведения выездной проверки деятельности страховой организации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 февраля 2011 года N 8н (далее - Порядок) установлено, что в случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации, страховая организация в течение пятнадцати дней с даты их возникновения обязана направить в орган страхового надзора уведомление об этом, с приложением плана восстановления платежеспособности страховой организации, если при этом отсутствуют признаки банкротства страховой организации.

По истечении пятнадцати дней после вступления в силу Приказа ФСФР России о приостановлении действия лицензии на осуществление страхования от 09 октября 2012 года N 12-2527/пз-и (02 ноября 2012 года) заявителем указанное уведомление с приложением плана восстановления платежеспособности не представлено.

Также заявителем на представлено документов, подтверждающих направление в адрес ФСФР России уведомления о возникновении оснований для применения мер по предупреждению банкротства с приложением плана восстановления платежеспособности.

По данному факту в отношении ООО СК "Инстант Гарант" составлен протокол об административном правонарушении от 06 декабря 2013 года N 12-779/пр-ан по статье 19.7.3 КоАП РФ.

Постановлением ФСФР России от 21 декабря 2012 года N 12-582/пн ООО СК "Инстант Гарант" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500000 рублей.

21 марта 2013 года ФСФР России вынесено решение N 13-58/рн по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, которым оспариваемое постановление оставлено в силе.

Статьей 19.7.3 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В подтверждение своей позиции, заявитель указал, что уведомление о возникновении оснований для применения мер по предупреждению банкротства с приложением плана восстановления платежеспособности направлено им в адрес ФСФР России ценным письмом 22 октября 2012 года в Почтовом отделении связи 127349 УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России", что подтверждается копией описи вложения в ценное письмо по форме 107 и квитанцией N 622116, согласно которой почтовому отправлению присвоен идентификационный номер 127349286221167.

Опровергая данное утверждение, суды правильно исходили из того, что в соответствии с ответом Московского межрайонного почтамта N 3 на запрос ФСФР России, поступившим в ФСФР России 20 марта 2013 года, письма с объявленной ценностью от 22 октября 2012 года, имеющего идентификационный номер 127349286221167, в приеме не значится.

Согласно сведениям, опубликованным на странице ФГУП "Почта России" в сети Интернет: www.russianpost.ru в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", информация о почтовом отправлении с идентификатором 127349286221167 также не найдена.

Кроме того, согласно ответу почты на определение суда от 29 мая 2013 года в адрес Московского межрайонного почтамта N 3 об истребовании доказательств РПО N 127349286221167 в приеме не значится.

Таким образом, установив данные обстоятельства, отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.

Суды правильно указали, что вина заявителя установлена, так как он не принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

произвести замену Федеральной службы по финансовым рынкам на правопреемника Центральный банк Российской Федерации (Банк России, ОГРН 1037700013020).

Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 сентября 2013 года по делу N А40-50766/13-145-496 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
И.В.ТУБОЛЕЦ