Зашел в Германию — попал в Евросоюз

| статьи | печать
Зашел в Германию — попал в Евросоюз

Германия с ее достойными условиями ведения бизнеса — от образцовой инфраструктуры, реальных возможностей банковской системы для финансирования инвестиций до эффективного правового регулирования и высокой степени правовой безопасности — заслуженно считается одним из приоритетных регионов для инвестиций инофирм и удобной стартовой площадкой для бизнеса. Ведь учреждение фирмы здесь дает возможность обращения без таможенных ограничений произведенных в Германии товаров в пределах ЕС. К тому же суммарная налоговая ставка для обществ с привлеченным капиталом более выигрышна, чем во многих других странах, и не превышает среднее значение 38,7%.

Наметившиеся тенденции к росту собственных российских инвестиций в Германии касаются в первую очередь производственной и финансовой сфер, недвижимости, заявляют немецкие экономисты. Во всяком случае успешным считается недавнее приобретение Екатеринбургским косметическим концерном «Калина» 30% акций германского производителя гигиенических средств Dr. Scheller Cosmetics AG, являющегося классическим средним предприятием, акции которого котируются на рынке.

Еще один успешный пример — недавнее открытие Банком Москвы своего представительства во Франкфурте-на-Майне. Кроме того, мода 90-х годов на вкладывание российских инвестиций в жилую недвижимость на Средиземноморье сменилась тенденцией к приобретению доходных домов в крупных городах Германии. Чтобы быть ближе к европейским клиентам, российский брендмейкер Brand Lab, разработавший торговую марку черной икры класса «суперпремиум» для зарубежных покупателей, открыл представительство в Бремене.

По оценкам экономистов, учредить фирму в Германии проще, чем в России, но затратнее. При этом в соответствии с немецким корпоративным правом в качестве правовой формы предприятий различаются открытое торговое (Offene Handelsgesellschaft — с неограниченной ответственностью участников) и коммандитное (Kommanditgesellschaft — с ограниченной ответственностью участников) товарищества, последние из которых, обладающие налоговыми льготами, чаще встречаются в Германии в форме GmbH&Co.KG.

Однако самым простым способом выхода на немецкий рынок всего за несколько недель считается создание общества с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit Schrankter Haftung-GmbH), минимальный основной капитал которого — 50 тыс. евро, а минимальный уставный — 25 тыс. евро, 50% которых вносится уже при регистрации. При этом оформляемые по нормам немецкого права акционерные общества не подразделяются на закрытые и открытые. Инвесторы, планирующие стремительно ворваться на немецкий рынок, как правило, приобретают так называемые запасные общества (Vorratsgesellschaften), уже внесенные в торговый реестр.

Однако бизнес по-немецки и, как результат, активное продвижение продукции российских фирм на европейские рынки — это также общение и связи, начиная с поиска деловых контактов с немецкими предприятиями. Поэтому успех здесь в первую очередь ждет компании, готовые приспособиться к национальному менталитету.