1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 961

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2006 г. № 03-06-01-04/155

О порядке представления декларации по налогу на имущество

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Письмо Министерства финансов Астраханской области от 11.07.2006 № 06.05/8 о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций в размере 100%. Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.

Учитывая положения ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что налог на имущество организаций зачисляется полностью в региональный бюджет, в п. 1.4 Инструкции, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224 (далее — Инструкция), предусмотрено, что в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в бюджет субъекта Российской Федерации без направления суммы налога в бюджеты муниципальных образований, налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что региональным законодательством налог на имущество организаций может передаваться по нормативам в бюджеты муниципальных образований, п. 1.4 Инструкции также предусмотрено, что налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее — код по ОКАТО). При этом в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган.

Установленный п. 1.4 Инструкции порядок заполнения и представления налогоплательщиками налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении подлежащего налогообложению имущества (организации, обособленного подразделения, объекта недвижимого имущества), имеющего местонахождение в субъекте Российской Федерации при зачислении суммы налога полностью в региональный бюджет, либо имеющего местонахождение в муниципальном образовании при зачислении суммы налога полностью или частично в бюджет муниципального образования, соответствует как налоговому, так и бюджетному законодательству.

Учитывая, что налог на имущество организаций на территории Астраханской области зачисляется полностью в областной бюджет, организация вправе представить одну налоговую декларацию и уплачивать налог на имущество организаций по месту нахождения организации в Астраханской области (государственной регистрации юридического лица) за все имущество, подлежащее налогообложению на территории региона, в том числе в отношении расположенных в разных районах Астраханской области обособленных подразделений и объектов недвижимого имущества, находящихся вне места нахождения организации.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ А. ИВАНЕЕВ