1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 929

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 03-11-04/3/505

О порядке учета совместителей в среднесписочной численности работников при применении  ЕНВД

Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию парикмахерских услуг населению и является плательщиком ЕНВД. В штате организации в настоящее время работают совместители. Каким образом в целях исчисления ЕНВД следует учитывать совместителей?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения норм гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее — ОКУН).

Согласно ст. 346.27 Кодекса под бытовыми услугами следует понимать платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), предусмотренные ОКУН, то есть классифицируемые в соответствии с ОКУН по коду 010000 «Бытовые услуги».

Исходя из ситуации, изложенной в письме, организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию парикмахерских услуг населению и является плательщиком единого налога на вмененный доход. При этом в штате организации в настоящее время работают совместители.

Таким образом, исчисление единого налога на вмененный доход организация должна производить с использованием показателя базовой доходности — «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».

При этом обращаем внимание на то, что Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2006 г., внесены изменения в гл. 26.3 Кодекса, в частности уточнено понятие «количество работников».

Новой редакцией ст. 346.27 Кодекса определено, что под количеством работников следует понимать среднесписочную (среднюю) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Для определения среднесписочной численности работников необходимо руководствоваться Постановлением Росстата от 03.11.2004 № 50 «Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5 (М) «Основные сведения о деятельности организации» (далее — Постановление).

В связи с чем при определении количества работников, включая совместителей, с которыми организация заключила трудовые договоры, следует руководствоваться п. 87.3 и 88 Постановления.

Пунктом 88 Постановления установлено, что средняя численность внешних совместителей (графа 3) исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время, установленным п. 87.3 Постановления.

Так, согласно п. 87.3 Постановления лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели:

40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце. При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов).

При этом лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации (без письменного согласия работника), учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ С. РАЗГУЛИН