«Печатное слово» в корпоративном общении

| статьи | печать

Корпоративное издание — один из эффективных инструментов в рамках построения взаимоотношений с партнерами, клиентами и формирования корпоративной культуры. Другими словами, это способ держать общественность в курсе всех дел компании: ее позиций, изменений, достижений…

 

Вкачестве корпоративного издания могут выступать печатные журналы, газеты, листовки или бюллетени, а также электронные средства информации, сайт компании. Их периодичность может быть различна в зависимости от количества происходящий событий.

Таким образом, корпоративное издание становится своеобразным отчетом для партнеров
и общественности о деятельности компании за определенный период. Кроме того, корпоративное издание — это имидж, доказательство того, что организация надежна и открыта во всех отношениях.

Как правило, в нем представляются новости компании и рынка, статьи о новых продуктах (услугах, проектах), достижениях и наградах, интервью с руководителями и сотрудниками, публикации в СМИ, социальные проекты, рекомендации, советы, рассказы о корпоративной культуре, освещение прошедших событий, мероприятий партнеров в рамках сотрудничества, текущих акций и программ. То есть все то, что может быть полезным и интересным для партнеров и клиентов.

Задача корпоративных изданий — донести без искажений позицию и мнения руководства и специалистов компании. Поэтому изложение всех материалов должно быть объективно и не носить рекламного характера.

Корпоративные издания как часть информационной политики помогают отстраивать внутрикорпоративные контакты между сотрудниками отделов, центральным офисом и филиалами, а также между сотрудниками компании и ее клиентами. Будучи официальным каналом коммуникации, корпоративная пресса помогает оповещать трудовой коллектив о новостях предприятия, его перспективных целях и задачах, знакомить с деятельностью подразделений и конкретных сотрудников, чтобы весь персонал имел полное представление о текущей деятельности организации.

В корпоративном издании наряду со статьями представителей руководящего звена можно разместить материалы рядовых сотрудников, образцы их творчества. Это и многое другое способствует осознанию важности выполняемой работы, создает ощущение причастности к общему делу, формирует преданность и лояльность бизнесу компании.

 

Регистрация и распространение

Хотя корпоративные издания и относятся к средствам массовой информации, обычно предназначенным широкой аудитории, они рассчитаны только для внутреннего пользования и распространяются небольшим количеством. Корпоративные издания, по своей сути, никогда не будут массовыми. Если же они таковыми становятся, то автоматически превращаются в СМИ и перестают быть корпоративными.

Все СМИ подлежат госрегистрации в государственном или региональном отделении комитета по печати. Однако если тираж издания не превышает 1 тыс. экземпляров, можно этого не делать (ст. 12 Закона РФ от 27.12.91 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Большинство компаний пользуются данным положением и не регистрируют свои корпоративные издания. Как правило, в выходных данных они указывают тираж 999 экземпляров.

Распространяются корпоративные издания обычно по электронной рассылке, отправкой клиентам печатных версий по почте, в местах продажи продукции компании (если банк — то в филиалах, если торговая компания — то в магазинах и т.д.), электронные версии размещаются на сайте.

В качестве эффективного способа распространения используется Интернет. Электронная рассылка позволяет существенно снизить затраты и охватить большее число получателей, но при этом существует вероятность, что письмо не дойдет или не будет прочитано.

Возможна и коммерческая реализация корпоративных изданий, в том числе и рекламных площадей в них. Однако это редко бывает экономически выгодно, поэтому корпоративные издания распространяются, как правило, бесплатно (88,8% компаний).

 

Порядок, содержание и форма

Разработка любого корпоративного издания начинается с выделения его целевой аудитории, затем определяются цель, задачи, концепция и формат. Эти составляющие процесса разработки всегда остаются неизменными, поскольку являются основой любого издания.

Далее прорабатываются структура и тематические рубрики, чтобы читателям было легче ориентироваться при чтении и выбирать интересующие их разделы. После чего начинается подготовка текстов и материалов, обязательно стоит включать фотографии с прошедших мероприятий и поддерживающие текст изображения, иллюстрации.

Следующий этап — подготовка дизайн-макета и верстка материалов. Не стоит забывать, что немаловажной составляющей при создании успешного корпоративного издания являются фирменный стиль, оригинальный дизайн и верстка, а также качественное полиграфическое исполнение.

Издание должно соответствовать корпоративной стилистике, а потому нужно в нем использовать основные элементы, логотипы и цветовые гаммы, чтобы оно визуально ассоциировалось с компанией и ее деятельностью.

После того как все материалы сверстаны, проводится проверка на наличие ошибок, опечаток и прочее. Завершается процесс предпечатной подготовкой и полиграфией, если издание планируется распространять в печатном виде.

Получив готовый печатный тираж, его надо распределить между клиентами и партнерами и сделать рассылку.

Оптимальный объем корпоративного издания — от 4 до 32 страниц, но возможны и другие вариации. Целесообразная периодичность — от одного раза в месяц, поскольку за один месяц происходит достаточное количество событий в жизни компании, которые стоит осветить. Наиболее популярен среди деловых журналов формат А4 (210 х 297 мм), для газет — А3 (297 х 420 мм), а в среде потребителей может оказаться предпочтительным «карманный вариант» — формат А5 (145 х 210 мм).

Приступать к подготовке, например, ежемесячного издания стоит минимум за 2 недели до его выпуска. В компании за выпуск корпоративного ресурса обычно отвечает служба маркетинга. Если издание рассчитано только для сотрудников, то к подготовке издания присоединяется еще и служба по работе с персоналом. Нередко даже открывают специальные вакансии.

Все чаще компании стали пользоваться аутсорсингом — привлечением сторонних организаций. Вопросы общей концепции, содержания, распространения, а иногда и привлечения рекламодателей остаются в организации, а все остальное реализуется профессиональным специализированным агентством (дизайн, стилевое оформление, редактирование и корректура, работы по предпечатной подготовке и непосредственное полиграфическое исполнение). Специалисты компании только контролируют и оценивают деятельность профессионалов. Выбор агентства или студии определяется бюджетом, выделяемым на выпуск корпоративного издания.

 

ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ

·         Внутрифирменные — для сотрудников.

·         Внешние (клиентские) — для общественности (клиентов, акционеров).

·         Смешанные — для внутренней и внешней общественности.

 

КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ:

·         помогает поддерживать постоянный контакт с целевой аудиторией, в которую входят потенциальные и существующие клиенты, партнеры и т.д.;

·         позволяет информировать читателей о новостях и изменениях в организации и таким образом привлекать внимание специалистов и прессы, формировать и поддерживать привлекательный образ компании, повышать узнаваемость бренда;

·         способствует продвижению товаров и услуг выпускающей его организации.

 

ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ:

·         продвижение компании среди целевой аудитории, ее продуктов (услуг, проектов) и укрепление бренда;

·         информирование внутренних и внешних аудиторий о новостях и изменениях;

·         позиционирование компании, ее философии, идеологии, сфер деятельности;

·         развитие компании и сотрудников, повышение ее внутрикорпоративной культуры;

·         решение коммуникационных проблем.