1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Мел Гибсон снял фильм о реальном праведнике

Католик, актёр и режиссёр Мел Гибсон снял кино «По соображениям совести» в одном из самых любопытных жанров — как историю реального человека, который в конце ленты появляется на экране (архивные кадры). Это верующий человек, который свято соблюдал заповедь «Не убий», но достойно участвовал в сражениях Второй мировой. Его звали Десмонд Том Досс.

Мел Гибсон сам всегда вёл далеко не праведный образ жизни, был замечен и в пьянстве, и в рукоприкладстве, не говоря уже о пристрастии к матерной лексике. И на экране он, когда был суперзвездой, изображал вовсе не смиренных праведников. Но сегодня он считается христианским режиссёром. И не только потому, что снял «Страсти Христовы», а и за его, без преувеличения, шедевр — «Апокалипсис», в котором на открытый континент конкистадоры прибывают не только с мечом, но и с верой.

Режиссёр явно воспринимает мир как зловещий кровавый балаган, по которому мечутся клоуны всех мастей. Можно ли не запить, не ввязаться в драку и не сподличать в таком окружении? Этот вопрос явно не даёт покоя уже седовласому герою. И он нашёл на него ответ, узнав про историю Десмонда Досса, а найдя, снял фильм о праведнике в аду.

Гибсон неспешно показывает, как тихо жил в своей Вирджинии адвентист седьмого дня Досс. Он свято соблюдает все заповеди. У него были искушения — дважды его охватывала неуёмная ярость и он едва не убил брата и отца.

Случается война. Его друзья записываются в армию, и Досс тоже идёт добровольцем — выставляя условие, что оружие он в руки брать не будет, а готов служить санитаром. Понятно, что его считают «чудиком», его бьют солдаты, но Досс стоит на своём.

Центральная сцена — бойня на Окинаве, которая с предельной жестокостью показывается почти час. В той битве в мае 1945-го американцы по верёвочной сетке карабкались на крутую гору, а японцы их поливали огнём. Бой показан без гламурных красот — грязь, кровь, крысы, обгладывающие людей. Тогда американцы потеряли 20 тысяч солдат, японцы — 100 тысяч. Словом — ад.

В этой мясорубке ползает Десмонд Досс, помогает ещё живым, перетаскивает их в укрытие и молится, чтобы нашлись силы спасти хотя бы ещё одного.

Всё это было на самом деле. Досс спасёт 75 человек. Это и американцы, и японцы — он спасает людей. Досс выживет, он победит. Его однополчане забудут свои насмешки над увальнем из Вирджинии и перед атакой будут ждать, пока Досс молится.

Потом будет мир, Доссу вручит медаль Почёта президент, в конце жизни он бесхитростно расскажет перед камерами о той войне — и эти кадры вошли в фильм.

Десмонд Досс победит судьбу и сумеет сохранить и отстоять свою веру. Мел Гибсон оказался не столь стоек. Но фильм о силе веры всё-таки снял.