У «Эмми» ничего нового

| статьи | печать

В Лос-Анджелесе состоялась 68-я церемония вручения наград самой престижной телевизионной премии «Эмми». Главную награду второй год подряд получил сериал «Игра престолов» американского телеканала HBO. Это предсказуемо и скучно, любопытнее посмотреть, какие ещё работы претендовали на премию.

Сериал «Игра престолов» уже начал надоедать зрителям. Особенно после того, как были сняты сезоны, сценарий которых основывался на книгах Джорджа Мартина. Одно дело, когда фильм делался на достаточно крепкой литературной базе. Другое – когда сценарий пишут студийные мастера, основываясь на задумках писателя, которые тот продаёт студии. Качество упало. Не сильно, но достаточно, чтобы интеллектуальная часть аудитории уже не так ждала выхода новых серий.

Тем не менее главная премия досталась «Игре престолов». Другие претенденты — «Аббатство Даунтон», «Карточный домик», «Лучше звоните Соулу», «Родина», «Мистер Робот» и «Американцы». «Игра престолов», номинированная по 23 категориям, получила 12 премий, в том числе в номинациях «Лучшая режиссура» и «Лучший сценарий». Теперь у сериала 38 «Эмми». Это рекорд, побить который может та же «Игра» через год, если не будет снято ничего более стоящего.

В комедиях тоже всё по-прежнему. Лучшим комедийным сериалом второй год подряд стал «Вице-президент». Лучшим актёром в драматическом сериале стал Рами Малек за работу в «Мистере Роботе». «Эмми» в актёрской номинации за комедийный сериал досталась сыгравшему в «Очевидном» Джеффри Тэмбору. В категории «Лучшая актриса в драматическом сериале» победила Татьяна Маслани («Тёмное дитя»). Лучшей актрисой года в комедийном сериале стала Джулия Луис-Дрейфус («Вице-президент»).

В категории «Лучший мини-сериал» победил «Народ против О. Джея Симпсона: американская история преступлений». В этой категории на награду претендовали сериалы «Американское преступление», «Фарго», «Ночной администратор», «Корни».

Из номинантов представляется интересной работа датчанки Сюзаны Бир (режиссёр) и пары англичан – Тома Хиддлстона (хороший герой) и Хью Лори (плохой герой) в «Ночном администраторе». Эти шесть серий сделаны на основе книги Джона ле Карре, что, впрочем, не избавило от надуманного сюжета, непроработанных мотиваций и прочих штук, которые надо привыкать не замечать – или вообще не смотреть и не читать ничего, кроме великой книги природы.

Интересно в работе то, как наш доктор Хаус играет злодея. Или не интересно – тут тот же доктор, но ищет он не злодеев — бацилл и микробов, а новые доходы. Торгует оружием. Есть привычный набор банальностей. Плохие богачи – и романтичные революционеры, кристально чистый помыслами мужественный воин в исполнении Тома Хиддлстона, который отчего-то и зачем-то берётся за расследование деятельности нового д. Хауса.

Хорошая режиссёр С. Бир берёт на вооружение всё то, что нынче считается нужным для успеха, главное – банальности и предельную упрощённость действия, чтобы даже заподозрить нельзя было её в заигрывании с не совсем пустоголовыми наблюдателями. Но, наверное, в силу развитого до безусловных инстинктов таланта у датчанки это не совсем получилось. И не хватило для того, чтобы противостоять великому пережёвыванию уже сыгранных сюжетов в «Игре престолов». А не было бы «Игры», больше в примитивности явно преуспели создатели «Родины», и они были бы, наверное, вне конкуренции.