1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 55

Статистика жалоб в III квартале: за и против КБМ

Чаще всего (в 79% случаев) граждане жалуются в ЦБ на страховые компании. Это следует из опубликованной статистики Центробанка по поступившим в III квартале 2015 г. жалобам.

Из жалоб на страховщиков 77% связаны с автострахованием. Среди жалоб на страховщиков ОСАГО большую долю (62%) занимают требования разобраться с некорректным применением коэффициента аварийности в ОСАГО («бонус-малус», КБМ).

Пока Российский союз автостраховщиков (РСА) рапортует о том, что средний КБМ по стране равняется 0,85, так как около 15% водителей оформляют полисы ОСАГО с понижающими КБМ, сами водители пишут о том, что страховщики часто «забывают» учесть понижающий коэффициент в награду за отсутствие страховых случаев в предыдущий период. Отсюда и жалобы. Например, по словам руководителя представительства РСА в УрФО Вячеслава Тарасова, в текущем году к ним уже поступило более 6000 претензий от местных автовладельцев, не получивших понижающий коэффициент за безаварийную езду.

По итогам III квартала текущего года общее количество поступивших в ЦБ жалоб на неверное применение КБМ страховыми компаниями составило 5063 штуки, что в два раза выше аналогичного показателя за II квартал и более чем в шесть раз больше количества подобных жалоб за I квартал (753 штуки).

Одновременно жалуются на систему КБМ и страховщики. РСА предлагает увеличить значения КБМ для аварийных водителей с негативной страховой историей (сейчас максимальный повышающий КБМ равен 2,4) и убрать из системы лазейку, обнуляющую историю аварийности при перерыве в страховании на год и больше, а также прописанную в законе возможность «ухода от негативного КБМ при переходе на неограниченный список водителей». По предложению РСА, для договоров ОСАГО физлиц с неограниченным количеством водителей должно быть прописано обязательное применение наибольшего коэффициента, поскольку очевидно, что такие договоры «подразумевают возможность управления транспортным средством любыми водителями, в том числе с наихудшими КБМ». Данные предложения уже были рассмотрены экспертным советом по страхованию в ЦБ.