1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 329

Неправильный КБМ в ОСАГО система исправит автоматически

В случае несогласия страхователя ОСАГО с примененным в его отношении коэффициентом бонус-малус (КБМ) можно будет направить в систему АИС РСА запрос на автоматическое изменение указанного коэффициента. Соответствующие изменения были внесены в правила профессиональной деятельности Российского союза автостраховщиков (РСА) на недавнем заседания президиума Cоюза.

Согласно нововведению после запроса система проведет автоматический поиск по базе данных и выберет договор на имя данного автовладельца с минимальным КБМ. При отсутствии в базе данных сведений о страховых выплатах после определения такого договора АИС РСА автоматически рассчитает КБМ для последующих годовых периодов путем последовательного присвоения лучшего класса КБМ. Идентификация страхователей будет проходить по фамилии, имени, отчеству и дате рождения. В настоящее время персональные данные автовладельцев в систему АИС РСА часто заводятся с ошибками и опечатками, что приводит к обнулению накопленных автовладельцем безаварийных годов, дающих права на более высокий класс КБМ.

Согласно действующим правилам в случае, если сведения о страхователе в какой-то год в системе АИС РСА отсутствуют, на следующий год при оформлении полиса ОСАГО он начинает «с нуля», и весь его опыт безаварийной езды «сгорает». Такая практика приводит к массовым жалобам на применение неверного КБМ при оформлении полиса ОСАГО. Так, в III квартале текущего года ЦБ РФ получил от автовладельцев 5063 жалобы на неверный КБМ. Это вдвое больше, чем во II квартале (2424 жалобы), и в 6,7 раза больше, чем в I квартале (753 жалобы). На фоне дорожающего ОСАГО и падающей покупной способности россиян применение неверного КБМ вызывает у страхователей все больше возмущения. Однако до недавнего решения президиума РСА способов повлиять на ситуацию у автовладельцев и страховщиков не было: в случае если в один из годов данные об автовладельце были внесены неправильно, система попросту не давала оформить полис ОСАГО с применением справедливого КБМ с учетом предыдущей безаварийной истории.