1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 751

Поколение Millenials жаждет творчества и инноваций

Менеджеры и специалисты, родившиеся во второй половине 1980-х — первой половине 90-х гг., в отличие от Generation «П» Виктора Пелевина не хотят быть безликими оранусами. Они мечтают работать на предприятиях, активно внедряющих инновации и нацеленных на развитие творческих способностей своих сотрудников. Молодые люди предпочитают социально ответственные компании и недовольны государством, которое уходит от решения острых жизненных проблем.

Представители так называемого «поколения двухтысячных» уже сегодня проявляют себя в качестве руководителей в сфере технологий и других отраслях, а к 2025 г. прочно займут позиции в директорском корпусе российской экономики и в других странах, отмечается в специальном исследовании компании Deloitte.

Молодые менеджеры и спе­циалисты полагают, что на сегодняшний день компании делают недостаточно для развития лидерских качеств и творческих способностей своих сотрудников. Предприятиям необходимо самим обучать будущих руководителей. Не стоит рассчитывать на то, что молодой сотрудник будет долго ждать случая, когда представится возможность занять руководящую должность именно в этой компании.

Большинство представителей поколения Millenials (74%) считают, что бизнес оказывает положительное влияние на общество путем создания рабочих мест (48%) и повышения его благосостояния (71%). Однако в то же время молодые менеджеры считают, что частные компании могут делать гораздо больше для решения таких проб­лем общества, как нехватка ресурсов (68%), изменение климата (65%) и неравенство доходов (64%). Кроме того, более половины молодых граждан хотели бы работать в компаниях, которые ведут бизнес в соответствии с этическими ­нормами.

Поколение двухтысячных хочет работать в компаниях, активно внедряющих инновации. При выборе места работы 78% опрошенных учитывают степень инновационности компании. Кстати, они уверены, что основным препятствием на пути к использованию нововведений является консервативная позиция руководства (63%).

Досталось от молодежи и государству. Держава, по мнению опрошенных, имеет большие возможности для решения наиболее острых проблем общества, но в подавляющем большинстве случаев не делает этого. Почти половина молодых людей считает, что деятельность государства не способствует улучшению ситуации в таких проблемных областях, как безработица (47%), нехватка ресурсов (43%) и неравенство доходов (56%).

Выводы исследования Deloitte во многом созвучны мнению молодых менеджеров, принявших участие в опросе руководителей крупнейших компаний мира, сделанном PricewaterhouseCoopers. Так, президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков заявил: «В России государство пока еще ориентировано в основном на интересы крупных компаний, олигополий в том или ином виде, либо (если говорить о банковском секторе) на банки с государственным участием. Мы, в том числе и на себе, чувствуем, что крупные окологосударственные структуры легко лоббируют те законопроекты и те интересы, которые им выгодны. На мой взгляд, это может быть очень опасно, так как приводит к уничтожению конкуренции на многих рынках. Поэтому сегодня основная потребность бизнеса — независимое и справедливое регулирование».

«Присутствие доминирующей роли государства в определенных индустриях убивает конкуренцию, которая, с моей точки зрения, является фундаментальным драйвером повышения эффективности», — подчеркнул глава бизнес-единицы «Россия», ОАО «ВымпелКом» Михаил Слободин.

Будем надеться, что поколение Millenials, психика которого не исковеркана догмами тоталитарного режима и духовной пустотой 1990-х, сумеет добиться достойной жизни для себя и окружающих. Во всяком случае, молодые менеджеры и специалисты, как показал опрос Deloitte, явно не собираются замыкаться только на хлебе насущном и считают, что успех компаний должен определяться не только их финансовыми показателями, но и вкладом в общественную жизнь. Они и сами готовы активно участвовать в благотворительной деятельности и общественной жизни в целом. Большая часть (63%) представителей поколения двухтысячных принимает участие в сборе средств в поддержку благотворительных организаций, 43% активно занимаются волонтерской деятельностью или являются членами общественных организаций, 53% принимали участие в подписании петиций и других резонансных документов.