1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 506

Уверенность оптовиков сохранилась на прежнем уровне

Индекс предпринимательской уверенности в оптовой торговле в III квартале текущего года сохранился на уровне прошлого квартала и составил 6%, показывает опрос порядка 3000 руководителей оптовых компаний. Результаты финансово-экономической деятельности торговых организаций, по оценке ученых Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, позволяют констатировать незначительную компенсацию негативных тенденций, распространившихся в данном секторе экономики по итогам I полугодия текущего года.

В III квартале 2013 г. отмечалось незначительное замедление отрицательных тенденций, характеризующих результаты основных показателей деятельности коммерческих организаций. Вместе с тем большинство предпринимателей продолжали отмечать сокращение спроса на поставляемые товары и, как следствие, снижение объ­­емов продаж в натуральном выражении и оптового товарооборота в целом. Следует отметить, что в анализируемом периоде доля предпринимателей, свидетельствовавших о недостаточном платежеспособном спросе со стороны клиентов, возросла до 60%.

Подобные тенденции в свою очередь не способствовали обновлению и расширению ассортимента товаров, поэтому темпы роста изменения их номенклатуры относительно трех предыдущих кварталов сохранились прежними.

В то же время важнейший индикатор — численность занятых — отреагировал на складывающуюся конъюнктуру, и темпы сокращения персонала увеличились. В результате в III квартале сокращение сотрудников отметили четверть предпринимателей.

Финансовая составляющая по-прежнему была подвержена инерционному влиянию многочисленных лимитирующих факторов, наиболее негативными из которых вновь оказались «недостаток финансовых средств», а также «высокий уровень налогов».

Значение основного результирующего индикатора исследования — индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) — в III квартале относительно марта — июня не изменилось и закрепилось на отметке +6%.

Среди фирм, реализующих социально ориентированные товары, наилучший деловой климат сложился в компаниях, занимающихся поставками фармацевтических и медицинских товаров (ИПУ составил +10%). Весьма высоким индекс также был на предприятиях, продающих пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия (+8%).

Среди остальных обследованных групп оптовых организаций наиболее благоприятная конъюнктура отмечалась в фирмах, реализующих сельскохозяйственное сырье (ИПУ равнялся +9%), химические продукты (+7%).

Следует отметить, в оптовых организациях происходит заметное ослабление позиций фирм, поставляющих товары для населения. Так, отчетливо прослеживается замедление рос­та ИПУ, характеризующего деловой климат в компаниях, реализующих автотранспортные средства (с +8 во II квартале до +5% в III-м); бытовые электротовары, радио- и телеаппаратуру (с +5 до +3%); бытовую мебель, напольные покрытия (с +8 до 0%).