Колеса для россиянина

| статьи | печать

Почти всю прошлую неделю многие российские автолюбители вновь пребывали в печали и тревоге. И все потому, что глава Минпромэнерго В. Христенкопри посещении одного из отечественных автогигантов «порадовал» заявлением о намерении правительства еще раз ужесточить правила ввоза в страну подержанных иномарок. Имеется в виду установление «запретительных» пошлин на иномарки старше пяти лет (сегодня это касается авто возрастом свыше семи лет).

Естественно, эта тема была главной на брифинге после последнего заседания правительства, на котором как раз и рассматривалась среднесрочная программа развития отечественного автопрома. В. Христенко в ответах показал себя умелым дипломатом. Мол, с чего все взяли, что именно сегодня этот вопрос должен решиться, он лишь в плановом порядке будет рассмотрен в июле. Какое же решение выйдет по нему и выйдет ли — пока в тумане.

Аналогичным образом он ответил и на вопрос о возможном запрете автомобилей с правым рулем, на которых ездит чуть ли ни весь Дальний Восток страны. Все, оказывается, в технических требованиях, которые будут предъявляться к авто. А уж с какой стороны у них руль —дело десятое. Техтребования тоже стоят в плане рассмотрения на второй квартал.

Словом, у правительства нет намерений обязательно «ужесточать», а есть лишь планы это сделать. Полегчало?

Опрос, проведенный экспертами исследовательского холдинга Romir Monitoring в более чем 100 населенных пунктах России, показал: 83% россиян (из числа тех, у кого вообще есть автомобиль) передвигаются на отечественных «колесах». А у подавляющего большинства респондентов вообще нет никакой машины.

Так что наши соотечественники поддерживают родной автопром. Но вот государственных мужей, разъезжающих на российском автотранспорте, почему-то не видно.

  • По расчетам независимых экспертов, в самом нижнем ценовом сегменте до 6000 у. е. 59% россиян предпочтут новый отечественный автомобиль, 26% — проголосовали за подержанный иностранный автомобиль и 15% —затруднились с ответом.