1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Потребительская уверенность снизилась

Росстат не порадовал производителей, поставщиков потребительских товаров и розничную торговлю — его замер потребительской уверенности населения выявил в I квартале ее снижение. Причем по темпам роста неуверенности лидировала молодежь — самая оптимистичная в потребительском плане возрастная группа.

Индекс потребительской уверенности (ИПУ), отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале относительно IV квартала 2010 г. снизился на 3 п.п., до –13%. Это индекс композитный, а из его составляющих больше всего снизилась величина индексов ожидаемых и произошедших изменений в экономике за год, а также индекса произошедших изменений личного материального положения в годовой ретроспективе.

Так, индекс ожидаемых изменений в экономике страны на краткосрочную перспективу опустился на 4,5 п.п. и составил –5%. Индекс произошедших изменений в экономике снизился на 5 п.п., до –12%. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил –8%, что на 2 п.п. ниже уровня IV квартала 2010 г. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 4 п.п., составив –14%. Индексы благоприятности условий для крупных покупок и благоприятности условий для сбережений снизились на 3 п.п., до –28 и –43% соответственно.

Самое большое снижение ИПУ наблюдалось у молодого поколения (в возрасте 16—29 лет) — на 7,6 п.п., до –8%. У лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) — на 4 п.п., до –14%, у старшего поколения (от 50 лет и старше) снижение было незначительным — на 1 п.п., до –16%.

Лидировала молодежь и по снижению индекса ожидаемых изменений экономической ситуации — с +10 до +1%. В средней возрастной группе он опустился с –2 до –7%, у старшего поколения индекс остался на прежнем уровне (–6%).

Утешимся, что снизилась потребительская уверенность не только у россиян (см. таблицу).

Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС*

Ноябрь
2010 г.

Февраль
2011 г.

Россия

–10,0

–13,0

Австрия

9,9

9,8

Бельгия

–0,4

0,6

Болгария

–33,8

–36,3

Великобритания

–18,4

–24,1

Венгрия

–22,2

–28,5

Германия

10,9

8,7

Греция

–69,0

–67,3

Дания

9,0

9,0

Испания

–20,7

–15,2

Италия

–22,4

–23,9

Кипр

–31,3

–34,2

Латвия

–24,0

–24,4

Литва

–22,0

–22,7

Люксембург

5,8

2,4

Нидерланды

4,4

10,2

Польша

–21,2

–18,9

Португалия

–50,8

–45,1

Румыния

–54,5

–46,3

Словакия

–18,6

–23,5

Словения

–21,2

–26,3

Финляндия

21,7

21,0

Франция

–16,6

–19,5

Чехия

–13,2

–13,3

Швеция

24,3

24,4

Эстония

–6,2

–0,7

* По всем странам, кроме России, источник информации: электронная база данных Евростата.

Источник: Росстат