1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Регионы оказались крайними

Политика снижения расходов и сокращения дефицита федерального бюджета, проводимая Минфином, противоречит мировой практике, отмечали участники круглого стола «Федеральный бюджет на 2011—2013 гг.: инструмент модернизации российской экономики», который прошел в Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова. Особое беспокойство экспертов вызывают намерения власти сократить расходы на поддержку социально-экономического развития регионов.

Проект нынешнего бюджета, по словам председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Владимира Петрова, разрабатывался с учетом трех задач, поставленных президентом в Бюджетном послании.

Для расчета основных показателей бюджета использовались прогнозные цены на нефть на уровне 75 долл. за баррель в 2011 г. и 79 долл. за баррель в 2013 г. При таких условиях доходы государственной казны позволяют потратить на финансирование федеральных целевых программ, которые становятся основными инструментами стимулирования инноваций, порядка 1,6 трлн руб. в следующем году и 1,5 трлн руб. — в 2013-м.

Необходимость сокращения госрасходов и финансирования мер по модернизации экономики, по оценке В. Петрова, неизбежно отразится на других ассигнованиях. В частности, проект трехлетнего бюджета предполагает фиксацию на одном уровне средств, которые будут направляться на финансирование выравнивания социально-экономического положения регионов. В результате во многих субъектах Федерации будут заморожены зарплаты учителям и врачам.

Мировая практика формирования госбюджетов на сегодняшний день отличается от российских подходов, уверен заведующий кафедрой финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова академик Владимир Слепов. Многие государства — члены ОЭСР для модернизации своих экономик не стесняются увеличивать дефицит госбюджетов до 10% ВВП. В США дефицит госбюджета составляет 12,5%. В России же этот показатель стремятся довести до 2,9% ВВП.