Во всех вагонах подмосковных электричек начнут работать разъездные кассиры

| новости | печать

ОАО «РЖД» с 1 июня 2010 года в рамках эксперимента намерено распространить практику работы разъездных кассиров на пригородные направления Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов.

Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил глава Департамента пассажирского сообщения компании Геннадий Верховых.

Как сообщил Г. Верховых, на маршруте Москва-Тверь прошёл эксперимент по совершенствованию технологий контроля проезда в пригородных поездах, которые следуют с остановками только на станциях с максимальным пассажиропотоком. В частности, в каждом вагоне из четырёх электропоездов постоянно находились разъездной билетный кассир (кондуктор) и сотрудник охраны ООО «ЧОП «РЖД-Охрана».
На станции отправления поезда сесть можно было только через одну из двух дверей вагона. Вторая дверь блокировалась. Посадка-высадка пассажиров на станциях производилась из двух дверей обычным порядком, а разъездные билетные кассиры осуществляли проверку билетов у пассажиров в соответствии с установленными правилами.
По словам Г. Верховых, в первый день действия проекта при внедрении данной технологии выручка в двух утренних поездах возросла в 3,5 раза – до 75 тысяч рублей – и в 2,5 раза – до 39 тысяч рублей – в двух вечерних поездах.
Распространение этого эксперимента на станциях Московского железнодорожного узла начнётся с Ярославского и Казанского направлений.

Говоря о развитии пригородного пассажирского комплекса, Г. Верховых сообщил, что инвестиции компании в данное направление бизнеса составят в 2010 году 18 млрд рублей.

Между тем, по его словам, убытки от пригородных перевозок в результате государственного регулирования тарифа за 2009 год составили 26 млрд рублей. Объём компенсаций этих убытков регионами составил всего лишь 2,8 млрд рублей.