Рейтинги. Насколько заметен и вызывает доверие офлайн-ритейл

| новости | печать

Холдинг РОМИР продолжает публиковать индексы заметности и доверия в отношении торговых сетей офлайн-формата. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.

В категории офлайн-ритейла как по индексу заметности, так и по индексу доверия лидирует сеть Пятерочка с показателями 90 и 95% соответственно. На втором месте в обоих рейтингах разместилась сеть Магнит с показателем заметности в 88% и доверия в 93%. Третья строчка обоих рейтингов досталась сети Fix Price — 87 и 92% соответственно.

На четвертом месте в рейтинге заметности находится сеть Лента с показателем в 85%, на пятой строчке — Красное и Белое (84%). Замыкают ТОП-7 офлайн-сетей по известности АШАН и Перекресток, которых назвали по 81% россиян.

В рейтинге доверия четвертое и пятое места поделили сети Красное и Белое и Лента с показателем индекса в 88%. На шестой строчке оказалась сеть Светофор (83%). И замыкает семерку лидеров оффлайн-торговых сетей по доверию покупателей Перекресток (78%).

В рамках исследования была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила экспертам РОМИР выявить ценности, характерные для оффлайн-торговых сетей, и составить имидж каждой из них.

Среди наиболее важных ценностей для сферы офлайн-торговли фигурируют экономия и бережливость, безопасность, честность, социальная ответственность, семья и простота. Аудитория 25 — 34 лет и 44 — 55 лет значимо выше оценивают важность таких ценностей, как надежность и просвещение. Молодежь 18 — 24 лет выше ценит щедрость, а группа 56+ лет — заботу об окружающей среде, социальную ответственность и семью.

Для большинства офлайн-ритейлеров свойственны такие ценности, как экономия и бережливость, семья и простота. Более половины игроков этого торгового формата транслируют такую важную ценность, как надежность. То есть большинство исследованных брендов продемонстрировали приверженность основным ценностям отрасли.

Однако авторы исследования полагают, что только лидеры рейтингов — сети Пятерочка и Магнит — ассоциируются у покупателей со всеми наиболее важными ценностями отрасли, а именно с семьей, надежностью, простотой, социальной ответственностью, экономией и бережливостью.

«Сегодня любому ритейлеру, чтобы находиться в зоне успеха, нужно не просто быть заметным, что достигается плотным покрытием торговых точек в шаговой доступности от покупателя, но также нужно, чтобы тебе доверяли. А завоевать доверие возможно благодаря пониманию тех ценностных ожиданий, которые на данный момент существуют у российского покупателя от сектора ритейл. Именно те игроки, которые в максимальной степени соответствуют и удовлетворяют ожидания по наиболее значимым потребительским ценностям, вышли в зону лидерства не только по уровню заметности, но и с точки зрения доверия и лояльности своего покупателя», — говорит директор по работе с клиентами холдинга РОМИР Анастасия Сидорина.