Российский авторынок, возможно, нащупал дно

| новости | печать

На такую вероятность указывает статистика Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за июнь 2022 г.

По его данным, в прошлом месяце продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 82,0%, или на 126 792 штуки по сравнению с июнем 2021 г., составив 27 761 единицу.

Июньское сокращение данного рынка год к году оказалось на 1,5 п.п. выше уровня предшествовавшего мая, что и дарит надежду на достижение им дна.

Однако ухудшения годовой динамики за период с начала года это еще не остановило — за 1-е полугодие, согласно статистике АЕБ, продажи сократились на 56,9%, что хуже на 4,9 п.п., чем за пять месяцев. В штуках сокращение составило 488 024, всего за январь — июнь текущего года реализовано 370 228 названных автомобилей.

Среди них: коммерческие автомобили — 35 791 штука, или 9,7%; внедорожники — 180 742, или 48,8%; пикапы — 2615, или 0,7%; электромобили — 287 штук.

Комментарии Комитет автопроизводителей АЕБ публиковать перестал, но доводит до сведения, что его ежемесячные данные не включают статистику продаж BMW, Mercedes-Benz Rus в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Также с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Cheryexeed в данном пресс-релизе не приводятся. Таблицы c результатами рынка за 1-е полугодие 2022 г. содержат данные обо всех брендах, включая BMW, MINI, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz ком.авт, smart, Chery и Cheryexeed.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными АЕБ, констатируют, что лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, продажи которой в прошлом месяце снизились на 81% и составили 7484 автомобиля. Второе место сохраняет Kia — реализация 3703 машин (–80%), как и прежде, обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает ГАЗ, чьи дилеры реализовали 2710 легких коммерческих автомобилей (–42%). За ними следует Hyundai с показателем 2685 проданных машин, что на 86% ниже показателя годичной давности, а замыкает пятерку лидеров Renault — автомобили этой марки выбрали 1834 покупателя (–86%).

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли Haval (1637 штук; –53%), УАЗ (1583; –44%), Geely (1027; –50%), Volkswagen (671; –93%) и Skoda (659; –93%).

Также аналитики агентства отмечают, что самой продаваемой моделью в России по итогам июня остается LADA Granta — ее реализация снизилась на 77% и составила 3305 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta — 1767 проданных машин (–85%). Третье место заняла Kia Rio с показателем 1196 автомобилей, или на 81% меньше в годовом измерении.

Лидерство среди моделей SUV по-прежнему принадлежит Hyundai Creta, разошедшейся тиражом в 1012 экземпляров (–86%). Китайский Haval Jolion вошел в ТОП-5 самых продаваемых моделей июня с результатом 892 автомобиля (–2%). Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend составили 881 единицу (–84%). Реализация универсала LADA Largus снизилась на 82% до 705 штук. Седан Renault Logan предпочли 654 покупателя — на 74% меньше, чем годом ранее. Kia Sportage приобрели в июне в количестве 611 экземпляров (–69%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз седан Hyundai Solaris с показателем 528 реализованных машин (–93%), констатирует агентство «АВТОСТАТ».