Массовый сегмент авторынка просел меньше премиального

| новости | печать

Аналитики отследили динамику продаж новых легковых автомобилей в 1-м полугодии 2022 г.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» по результатам обработки и анализа данных АО «Электронный паспорт» сообщают, что продажи новых легковых автомобилей в 1-м полугодии текущего года упали на 56% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Реализация новых машин массовых марок за шесть месяцев составила 321,1 тыс. единиц — на 55% меньше, чем в январе — июне 2021 г. По подсчетам аналитиков агентства, на долю массового сегмента пришлось 91,2% от общего объема рынка легковых автомобилей.

Рассмотрение ТОП-25 массовых брендов по объему продаж показало авторам анализа, что только одному — китайскому EXEED — удалось сохранить положительную динамику. При этом эксперты АА «АВТОСТАТ» констатируют, что данный показатель выглядит весьма значительным — реализация автомобилей EXEED в 1-м полугодии выросла в 3,5 раза. У остальных массовых марок зафиксировано падение продаж — от 11% (Great Wall) до 69% (Volkswagen).

Аналогичную тенденцию аналитики агентства наблюдают и в премиум-сегменте — здесь тоже один бренд демонстрирует рост. Так, в плюсе оказался корейский Genesis, объем реализации которого увеличился на 87%. Оставшиеся премиальные марки демонстрируют отрицательную динамику. Сильнее всех упал Lexus (–77%), а менее других — Infiniti (–31%).

Всего за полгода россияне купили 30,8 тыс. новых автомобилей премиум-марок, что на 61% меньше, чем за шесть месяцев 2021 г. Соответственно, доля премиального сегмента составила 8,8%.