Как показывает себя российский рынок легковых автомобилей с пробегом

| новости | печать

В марте и за I квартал его падение было в разы меньше, чем у новых авто.

Исследование рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам марта 2022 г., проведенное аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с АО «Электронный паспорт», показало, что продажи таких авто составили 424 тыс. единиц — на 10,9% меньше, чем в марте прошлого года.

Напомним, что, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей упал в марте в годовом измерении на 62,9%. Причины такого обвала не раз озвучены, поэтому повторяться не стоит.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что лидерство на вторичном рынке сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось 23,5% от общего объема. По количеству это составило почти 100 тыс. штук, что на 10,7% ниже уровня годичной давности. Среди иномарок по-прежнему лидирует японская Toyota, в марте ее продажи составили 49,2 тыс. подержанных экземпляров (–8,4% соответственно). Далее расположились корейские бренды Hyundai (23,3 тыс. штук; –12,4%) и Kia (22,8 тыс.; –12,1%). Замыкает авангардную пятерку рынка японский Nissan, перепродажи машин которого тоже снизились (–16,3% до 22,5 тыс. штук).

Эксперты агентства отмечают, что все бренды в первой десятке по итогам марта 2022 г. демонстрируют отрицательную динамику. Сильнее всего она оказалась у американской марки Ford (–24,4%), а менее других просела японская Honda (–1,6%), которой удалось войти в ТОП-10.

Самой популярной моделью среди легковых автомобилей с пробегом в марте стала LADA 2114 (хэтчбек семейства «Самара – 2»). Ее объем покупок составил 9,5 тыс. экземпляров, показав падение на 11,3%. Немного отстали от лидера корейские Kia Rio (8,9 тыс. штук; –14,6%) и Hyundai Solaris (8,8 тыс.; –15,3%). В пятерку лидеров также попали Ford Focus (8,1 тыс. штук; –26,5%) и седан LADA 2170 «Приора» (7,9 тыс.; –16,9%).

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что по итогам I квартала нынешнего года вторичный рынок тоже демонстрирует падение — объем реализованных легковых автомобилей с пробегом составил 1138,7 тыс. штук, что на 8,5% меньше, чем в январе — марте 2021 г.

Опять для сравнения напомним, что, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, первичный рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился в годовом выражении на 28,4%.