Как сложился 2021 год для вторичного рынка легковых автомобилей в России

| новости | печать

Из данных аналитиков следует, что по относительному росту он обогнал рынок новых легковых авто.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», обработав данные АО «Электронный паспорт», выяснили, что в минувшем году россияне приобрели 5,95 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 8% больше, чем в 2020 г. (5,5 млн штук). Таким образом, отмечают аналитики агентства, вторичный рынок в России растет второй год подряд.

Они констатируют, что наибольшей популярностью у жителей нашей страны по-прежнему пользуются подержанные автомобили LADA, на долю которых в 2021 г. пришлось около четверти (24%) вторичного рынка. Это составляет 1,41 млн купленных б/у легковых машин российской марки — на 10% больше, чем в 2020-м.

Второе место в марочном рейтинге агентства сохраняет Toyota, доля которой равна 11%. За весь прошлый год россияне стали обладателями 652 тыс. таких автомобилей с пробегом (+5%). А на третью позицию поднялся корейский бренд Hyundai (330 тыс. штук; +8%), оттеснив на четвертую строчку японский Nissan (321 тыс.; +2%). Замыкает пятерку лидеров на вторичном рынке среди марок корейская Kia (321 тыс. штук; +7%).

Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что объемы купленных автомобилей с пробегом остальных брендов оказываются ниже отметки 300 тыс. единиц, а на долю каждого из них приходится менее 5%.

Что касается модельных предпочтений россиян на вторичном рынке, то второй год подряд аналитики агентства фиксируют здесь первенство американского Ford Focus. По итогам 2021 г. в России было куплено 139 тыс. «фокусов», что на 6% превышает результат годичной давности. На втором месте располагается хэтчбек LADA 2114 (133 тыс. штук; +7%). Далее следуют корейские бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio, каждый из которых был куплен в объеме 128 тыс. и 127 тыс. б/у экземпляров соответственно, показав прирост на 8%. Замкнул ТОП-5 вторичного рынка среди моделей в прошлом году в рейтинге АА «АВТОСТАТ» седан LADA 2107 (115 тыс. штук; +10%).

Напомним, что рынок новых легковых автомобилей в прошлом году вместе легкими коммерческими авто, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, увеличился на 4,3%.