Ажиотаж на потребительском рынке продолжил спадать

| новости | печать

Эксперты зафиксировали, что расходы россиян вернулись к январским показателям.

Исследовательский холдинг «Ромир» представил новые данные по индексу недельных расходов (ИНР), показывающему динамику объема потребления россиянами товаров повседневного спроса, и индексу недельного среднего чека (ИНСЧ), отражающему динамику стоимости покупок домохозяйств. Оба индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных Romir Consumer Scan Panel.

Очередные замеры «Ромира» показали, что в период с 21 по 27 марта средние недельные расходы россиян сократились, как и средняя стоимость одной покупки.

Так, индекс недельных расходов составил 5364 руб., что на 11,6% (на 701 руб.) меньше, чем на предшествовашей неделе.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. расходы выше на 4,2% (на 219 руб.).

Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (5290 руб.) индекс недельных расходов выше на 1,4%, или на 74 руб.

Индекс среднего чека по сравнению с предшествовавшей неделей сократился на 5,5% (на 38 руб.). Средняя стоимость одной покупки составила 659 руб.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс показывает рост на 5,9% (на 37 руб.).

Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (653 руб.) недельный чек выше на 0,9%, или на 6 руб.

Напомним, что снижение названных индикаторов к предыдущему периоду обозначилось еще двумя неделями ранее после рекордного роста.

«Мы видим, что потребительский ажиотаж пошел на спад — люди закупились впрок и переходят в режим экономии. Кроме того, многие воздерживаются от покупок резко подорожавших импортных товаров и выжидают в надежде, что цены стабилизируются», — отмечает Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами холдинга «Ромир».