В кабмине думают об увеличении финансирования программы развития рынка газомоторного топлива

| новости | печать

Ежегодно за счет действующих субсидий на газ переходят до 15 тыс. собственников авто.

В Правительстве обсудили тенденции развития рынка газомоторного топлива в России. Совещание провел зампред Юрий Борисов. По его словам, сейчас транспорт, в первую очередь автомобильный, находится на этапе глобального перехода на альтернативные источники энергии: природный газ, электричество, водород. Газомоторное топливо является очень перспективным вариантом благодаря нескольким факторам. Два из них – экологичность и большие запасы газа, которыми располагает Россия.

При этом Борисов уточнил, что успех в реализации планов по переходу на газомоторное топливо определяется слаженностью действий всех участников этой масштабной и комплексной работы. Вместе с тем для достижения поставленных целей необходимо покрыть сетью заправок максимальное число российских регионов. Пока они имеются только в 28 субъектах.

Во время совещания министр энергетики Александр Новак отметил, что популярность газомоторного топлива у россиян непрерывно растет: если в 2014 г. объем потребления не превышал 400 млн куб. м газа, то на сегодня он достигает уже 1,4 млрд куб. м потребленного газа в качестве топлива. Кроме того, есть устойчивый запрос со стороны регионов на снижение вредных выбросов в атмосферу, чему способствует перевод на газ.

К вопросу поддержки отрасли подошли системно с 2018 г., когда Минэнерго России подготовил комплексную отраслевую подпрограмму. Сейчас, по мнению ведомства, в ней назрел ряд изменений – необходимо актуализировать состав участвующих в ней регионов, так как не все применяют субсидий в полной мере и развивают свой рынок, а также увеличить объемы ее финансирования. Также стоит рассмотреть возможность стимулирования покупки транспорта не на КПГ, а на СПГ, с тем чтобы возвести заводы – мини-СПГ и загрузить газовые заправки на основных магистралях, считают чиновники.