Итоги 2021: «репутационные» жалобы в Банк России

| новости | печать

Комиссия регулятора отчиталась, сколько их поступило, рассмотрено, удовлетворено и отклонено.

За период с начала работы Комиссии (с 28 января 2018 г.) по состоянию на 1 января 2022 г. она получила 1089 жалоб от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям. Рассмотрены 889 жалоб, из них по 366 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении (41% случаев), по 523 — об удовлетворении (59%).

При этом, говорится в информации Комиссии, большинство поступивших в нее жалоб за указанный период связаны с деятельностью кредитных организаций (756 жалоб), 333 жалобы относятся к деятельности некредитных финансовых организаций (из них страховые организации — 213; микрофинансовые — 49; управляющие компании — 29; негосударственные пенсионные фонды — шесть; иные некредитные финансовые организации — 36).

В 2021 г. в Комиссию поступили 357 жалоб, рассмотрены 304, из них 197 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 107 отказано. Для сравнения Комиссия приводит данные за 2020 г.: тогда она получила 177 жалоб, рассмотрела 141, из них 87 жалоб удовлетворила, отказала в этом 54 жалобам.

Наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в 2021 г., составляли жалобы руководителей филиалов (78), специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (58), членов совета директоров (39), лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов финансовых организаций (34), крупных владельцев (ЕИО крупных владельцев и контролеров) (30 жалоб).