Количество обращений в ЦБ о восстановлении деловой репутации существенно выросло — 241 за полгода

| новости | печать

Из рассмотренных Комиссией Банка России за время ее работы жалоб от должностных лиц и собственников финансовых организаций о несогласии с признанием их деловой репутации или квалификации не соответствующими установленным требованиям 59% удовлетворены, в 41% случаев — отказано.

По информации Банка Росси, за истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 г.) по состоянию на 01.07.2021 в Комиссию поступило 973 жалобы, рассмотрены 764, из них по 315 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 449 — об удовлетворении.

Регулятор отмечает, что в текущем году наблюдается существенный рост количества поступивших в Комиссию жалоб. Для сравнения он приводит следующие данные: в 2018 г. поступило 225 жалоб, в 2019 г. — 330, в 2020 г. — 177, в 2021 г. (по состоянию на 01.07.2021) — 241 жалоба. При этом во II квартале 2021 г. в Комиссию поступило 124 жалобы, во II квартале 2020 г. — 21 жалоба.

Рост обращений эксперты Банка России обусловливают в том числе увеличением количества жалоб лиц, деятельность которых связана с некредитными финансовыми организациями. В 2021 г. (по состоянию на 01.07.2021) таких обращений поступило 119, в 2020 г. — 64.

В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в II квартале 2021 г., составляли жалобы от специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (27 жалоб), членов совета директоров (19), руководителей служб управления рисками (15), руководителей служб внутреннего контроля (13 жалоб), говорится в информации Банка России.