Насколько импульсивны россияне при покупках

| новости | печать

Выяснил это Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам исследования о покупательских привычках россиян.

Опрос ВЦИОМ (www.wciom.ru) показал, что половина россиян (53%) стараются придерживаться заранее составленного списка покупок, но могут купить что-то еще, 21% опрошенных делают покупки по заранее подготовленному списку, 22% не планируют покупки, а определяются на месте.

Больше половины опрошенных россиян (57%) совершали спонтанные, импульсивные покупки, 60% — среди представительниц прекрасного пола, 79% —среди молодых людей 18 — 24 лет. Две трети респондентов (68%) делают такие покупки примерно раз в несколько месяцев или реже, 21% — раз в месяц, 7% — каждую неделю. При этом 43% опрошенных ни разу не приобретали товар без раздумий.

Склонные к импульсивным покупкам россияне из последних приобретенных товаров выделили одежду (14%), продукты (9%), бытовую технику (6%), сладости (5%) и товары для дома (5%). Женщины спонтанно покупают одежду (17%), косметику и продукты (по 8%), мужчины — продукты (10%), вещи (9%) и электронику/гаджеты (8%).

Чаще всего россияне совершают импульсивные покупки, находясь в одиночестве (60%) или с кем-то из родных, друзей или коллег (30%), затруднились ответить 11% опрошенных. Подавляющее большинство респондентов (82%) посчитали спонтанно купленные товары чаще полезными, 13% — бесполезными.

Более половины респондентов (63%) не предпринимают никаких мер, чтобы избежать спонтанных покупок, треть (33%) такие попытки предпринимают. В качестве мер по избеганию спонтанных покупок россияне назвали необходимость брать с собой в магазин ограниченную сумму и более тщательно обдумывать покупки (по 19%), готовить список покупок (18%), исключать возможность ходить в магазин (13%), ограничивать и сдерживать себя (10%), откладывать покупки (5%).

Исследование ВЦИОМ также показало, что учет своих расходов не ведут 54% опрошенных россиян, совершающих импульсивные покупки. 26% отслеживают расходы через банковские приложения, 13% записывают расходы в тетрадь или заносят в электронные таблицы, 3% используют для этого другие специальные программы или приложения.