Бесплатным бывает не только сыр, а, возможно, и мышеловки

| новости | печать

Что показало исследование ВЦИОМ об отношении россиян к предложениям с бесплатными товарами и услугами.

Сегодня в России различные фирмы и организации предлагают бесплатные товары и услуги по телефону, через СМС и электронную рассылку, соцсети в интернете, почту, раздачу флаеров/купонов на улицах и в торговых центрах.

ВЦИОМ (www.wciom.ru) спросил у россиян, поступали ли им предложения о бесплатных товарах и услугах. Подтвердили факт таких предложений 17% опрошенных, чаще респонденты из Москвы и Санкт-Петербурга (30%).

Большинству опрошенных предложения с бесплатными товарами/услугами не поступали (83%), в основном об этом заявляли жители городов-миллионников и городов с численностью менее 950 тыс. жителей (81—88%).

В целом к таким предложениям россияне относятся чаще всего или безразлично (40%), или отрицательно (38%). О положительном и безразличном отношении чаще сообщала молодежь от 18 до 24 лет (34 и 52% соответственно), а об отрицательном — поколение старше 45 лет (43—51%).

Каналы поступления предложений

Самым распространенным источником поступления предложений о бесплатных товарах и услугах является телефон (59%). Чаще таким образом предложения получают россияне в возрасте от 45 лет и старше (68—71%).

Вторым по популярности источником информации являются социальные сети (23%). Доля получающих таким способом предложения выше среди молодежи в возрасте от 25 до 34 лет (50%).

Первую тройку популярных каналов получения предложений замыкают СМС-сообщения (20%). Такие предложения чаще других получает молодежь от 18 до 24 лет (40%).

Менее распространено получение информации о бесплатных товарах и услугах из флаеров (17%), по электронной почте (14%) и из листовок в почтовых ящиках (11%).

Доля потребления и удовлетворенность

Среди тех, кому поступали предложения о бесплатных товарах и услугах, каждый четвертый ими воспользовался (25%).

Самые востребованные предложения — медицинские услуги/лекарства: воспользовались ими 18% (чаще поколение старше 60 лет, 51%). Также в топ-3 популярных предложений вошли ювелирные изделия и товары (по 12% соответственно), продукты и косметические услуги (по 10% соответственно).

Предложения о ювелирных изделиях чаще пользуются спросом среди респондентов от 25 до 34 лет (25%). Предложения о товарах больше интересны молодежи от 18 до 24 лет (52%). Бесплатными косметическими услугами чаще пользовались россияне от 45 до 59 лет (24%).

Довольными качеством бесплатного предложения остались 48% респондентов, среди которых выше доля молодежи от 18 до 34 лет (78—85%). Не удовлетворены полученной бесплатной услугой/товаром 25% опрошенных, чаще люди старше 60 лет (60%). Не смогли оценить качество бесплатного предложения 27% тех, кто ими воспользовался.

Причины отказа от бесплатных предложений

Большинство из тех, кому поступали предложения о бесплатных товарах/услугах, сообщили, что ими не воспользовались (75%).

В качестве основной причины называли известное выражение о том, что бесплатный сыр только в мышеловке (25%). Замыкают первую тройку самых распространенных причин высказывания о мошенничестве (22%) и отсутствие доверия (21%).

Также респонденты ВЦИОМ в качестве мотивов отказа заявляли о ненадобности предлагаемых товаров (18%) и о том, что по итогу нужно заплатить (12%).

Подавляющее большинство россиян считают справедливым утверждение о бесплатном сыре в мышеловке (84%). Не согласились с этим высказыванием 10% респондентов.

И все-таки исследование ВЦИОМ, судя по ответам россиян, воспользовавшихся предложениями с «халявными» товарами и услугами, показало, что бесплатный сыр встречается не только в мышеловках. И не только сыр, а еще ювелирные изделия и другие товары, среди которых, возможно, попадаются и мышеловки.