1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 173

Эхо пандемии. Россияне стали гораздо лучше разбираться в нацпроектах

Данные опросов, представленные Всероссийским центром изучения общественного мнения и АНО «Национальные приоритеты», показывают заметный рост осведомленности россиян о реализации национальных проектов. Возможно, косвенно стимулировала это и пандемия коронавируса.

ВЦИОМ (www.wciom.ru) сообщает, что за прошедший год более всего выросла информированность наших сограждан о следующих программах и мероприятиях в рамках национальных проектов (Топ-10 по росту осведомленности):

  • Создание онлайн-суперсервисов, нацпроект «Цифровая экономика» (74%, 43% в 2020 г., +31 п.п.);
  • Развитие экотуризма, нацпроект «Экология» (79%, 63% в 2020 г., +16 п.п.);
  • Использование сервиса «Мое здоровье» на портале Госуслуг, нацпроект «Здравоохранение» (85%, 73% в 2020 г., +12 п.п.);
  • Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань, нацпроект «Модернизация и расширение транспортной инфраструктуры» (61%, 49% в 2020 г., +12 п.п.);
  • Организация центров амбулаторной онкологической помощи и строительство онкодиспансеров, нацпроект «Здравоохранение» (66%, 56% в 2020 г., +10 п.п.)
  • Развертывание сетей 5G (Пять ДЖИ) в городах-миллионниках, нацпроект «Цифровая экономика» (71%, 62% в 2020г., +9 п.п.);
  • Льготные кредиты, нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» (75%, 66% в 2020 г., +9 п.п.);
  • Введение метода «бережливое производство» на предприятиях, нацпроект «Производительность труда» (36%, 27% в 2020 г., +9 п.п.);
  • Диспансеризация людей старшего возраста, нацпроект «Демография» (72%, 64% в 2020 г., +8 п.п.);
  • Предоставление беременным женщинам самостоятельного выбора роддома (родовой сертификат), нацпроект «Здравоохранение» (68%, 60% в 2020 г., +8 п.п.).

О создании онлайн-суперсервисов, связанных с переводом государственных услуг в онлайн-формат (например, «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн», «Правосудие онлайн», «Рождение ребенка», «Утрата близкого человека», «Трудовая миграция онлайн», «Мое здоровье онлайн»), чаще других осведомлены наши соотечественники 45—59 лет, граждане в хорошем материальном положении, жители городов-миллионников (по 79%).

О программе развития экотуризма чаще других осведомлены граждане старше 60 лет (88%) и жители городов с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек (86%).

Наиболее информированы о сервисе «Мое здоровье» жители Москвы и Санкт-Петербурга (90%), а также женщины (89%).

О строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань чаще других осведомлены граждане 45—59 и 60 лет и старше (75—77%), а также жители Центрального федерального округа (69%), Приволжского федерального округа и мужчины (по 65%).

Программа организации центров амбулаторной онкологической помощи и строительство онкодиспансеров чаще знакома гражданам 60 лет и старше (79%), жителям Сибирского федерального округа (76%).

О программе «бережливое производство» чаще осведомлены жители Уральского федерального округа (49%), жители городов с населением от 50 до 100 тыс. человек (48%) и наши сограждане в хорошем материальном положении (47%), а также 35—44-летние и 45—59-летние (38—39%) и мужчины (38%).

О программе развертывания сетей 5G в городах-миллионниках чаще слышали молодые люди 18—24 лет (90%) и мужчины (77%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (87%), городов-миллионников, Северо-Западного федерального округа (по 79%).

О программе льготных кредитов чаще информированы граждане 60 лет и старше (82%), жители Уральского федерального округа (81%) и женщины (78%).

Программа диспансеризации людей старшего возраста чаще знакома гражданам 60 лет и старше (84%), женщинам (79%) и жителям сел (77%).

О программе родовых сертификатов чаще осведомлены 35—44-летние (74%), а также жители Приволжского и Уральского федеральных округов (72—74%) и жители сел (73%).

Приведенные данные ВЦИОМ оставляют ощущение, что над ростом осведомленности россиян косвенно «потрудилась» и пандемия — в Топ-10 «прояснений» доминируют темы, связанные с «цифрой» (онлайн-услуги), здоровьем, туризмом, расширением внутренней транспортной инфраструктуры — то, к чему интерес заострился в период карантинных «сидений» и посткарантинных передвижений. Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса тоже в строку, интересно только, почему информированы о них лучше всех россияне от 60 лет и старше.