Россияне сделали акценты в реализации национальных проектов в 2022 году

| новости | печать

Результаты соответствующего опроса представил Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Согласно декабрьскому опросу ВЦИОМ, в целом о нацпроектах в среднем осведомлены 68% россиян.

Наибольший прирост информированности населения зафиксирован в отношении национальных проектов «Наука и университеты» (+7 п.п. за последний год), «Туризм и индустрия гостеприимства» (+6 п.п.), «Образование» (+5 п.п.). По итогам декабрьского опроса в топ-5 самых известных нацпроектов вошли следующие: «Здравоохранение» (75%), «Безопасные качественные дороги» (73%), «Образование» (74%), «Экология» (69%) и «Демография» (69%).

Цифровая экономика и внутренний туризм остаются двумя ключевыми направлениями, рост государственного внимания к которым наиболее заметен населению (66 и 63% соответственно). При этом с июня более чем на четверть вырос процент тех, кто считает, что за последний год органы власти стали уделять больше внимания производству российской продукции (59%, +27 п.п.). В пятерку таких направлений также вошли забота о семьях с детьми (54%) и качество и безопасность дорог (54%).

Таким образом, констатируют эксперты ВЦИОМ, ключевыми направлениями, рост государственного внимания к которым наиболее заметен населению, являются следующие:

- развитие цифровой экономики (66%);

- развитие внутреннего туризма (63%);

- рост производства российской продукции (59%, + 27п.п. к июню 2022 г.);

- забота о семьях с детьми (54%);

- качество и безопасность дорог (54%).

Наряду с приоритетностью данных направлений отмечается также эффективность их реализации. В частности, речь идет об отечественной туристической отрасли и импортозамещении.

Положительные изменения в реализации национальных проектов в среднем отмечают 56% россиян (+6 п.п. за последний год). В пятерку наиболее заметных из них вошли:

- рост количества онлайн-сервисов в сфере госуслуг (89%);

- благоустройство городской среды (81%);

- увеличение производства российской продукции (78%);

- рост числа разнообразных туристических предложений (77%);

- увеличение объема понятной информации о туристических услугах и местах, которые можно посетить (76%).

Также исследование ВЦИОМ показало, что больше всего за последний год выросла доля тех, кто отмечает следующие изменения (топ-5 по приросту положительных ответов):

- повышение производительности труда на предприятиях (51%, +19 п.п.);

- увеличение числа компаний, продающих свою продукцию в дружественные страны (55%, +14 п.п.);

- увеличение числа предприятий малого и среднего бизнеса (46%, +14 п.п.);

- повышение квалификации персонала предприятий (59%, +13 п.п.);

- снижение уровня дорожно-транспортных происшествий (41%, +12 п.п.).