1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 162

«Делойт»: праздновать 8 марта планируют 91% россиян, приобрести подарок — 98%

С 1998 г. «Делойт» в СНГ ежегодно изучает потребительские расходы россиян в период рождественских и новогодних праздников. В этом году эксперты компании решили расширить тему изучения потребительских расходов на подарки в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта.

Полученные «Делойтом» в СНГ данные о намерениях россиян на 23 февраля, к сожалению, представляют уже меньший интерес (хотя вряд ли они принципиально поменяются через год), а праздничные планы на предстоящее 8 марта — в самой силе.

Вот что показало названное исследование. Планируют отмечать 23 февраля 85% россиян и приобрести подарок к празднику — 79%. Намерены праздновать 8 марта 91% и приобрести подарок — 98% респондентов.

Особенности, которые выделяют эксперты «Делойта»:

•Праздник 8 марта исторически получил большее распространение, чем 23 февраля.

•Среди мужчин менее распространена традиция дарить друг другу подарки по сравнению с женщинами. 67%мужчин планируют подарки на 23 февраля, тогда как 97%женщин собираются дарить подарки на 8 марта.

•Среди респондентов, которые не состоят в отношениях, 99%планируют дарить подарки на Международный женский день, и 68%на 23 февраля.

•Молодое поколение (респонденты в возрасте 18 — 29 лет) реже других планируют отмечать праздники 23 февраля и 8 марта.

В рабочем или студенческом коллективе планируют отмечать 23 февраля и 8 марта и поздравлять друг друга лично 38% опрошенных, праздновать и поздравлять удаленно (с использованием skype / zoom и др.) — 8%, о том, что в коллективе решили не отмечать праздники, сообщили 54% респондентов.

Особенности:

•Больше всего праздновать удаленно будут жители ЦФО и СЗФО в связи с большим распространением удаленного формата работы в этих регионах.

На два праздника мужчины планируют потратить в среднем 11 300 руб. (4950 руб. — на 23 февраля и 6350 руб. — на 8 марта, женщины — 10 100 руб. (4700 и 5400 руб.) соответственно.

Особенности:

•На 23 февраля большинство респондентов планируют потратить 1001—2000 руб. На 8 марта большая часть респондентов откладывает 2001—4000 руб.

•Мужчины на 8 марта закладывают на 1400 руб. больше, чем на 23 февраля, женщины также на 8 марта планируют потратить больше (на 700 руб.), чем на 23 февраля.

•В среднем на предстоящие праздники мужчины планируют купить шесть, тогда как женщины в среднем на оба праздника планируют купить семь подарков.

Бюджет на подарки по сравнению с прошлым годом не изменился у 46% респондентов «Делойта», увеличился он у 25% (у 13% — на 10—24%, у 8% — на 25—50% и у 4% — более чем на 50%), уменьшился — у 22% (у 12% — на 10—24%, у 7% — на 25—50%, у 3% — более чем на 50%). 7% опрошенных затруднились с ответом.

Особенности:

•Женщины больше мужчин сократили бюджет на подарки к 23 февраля и 8 марта в 2021 г.

•Больше, чем в других округах, бюджет сократился у жителей УФО и СФО.•В свою очередь, 25%респондентов сообщили об увеличении бюджета на праздники.

•Наибольший рост бюджета на подарки наблюдается среди респондентов возрастной категории 18—29 лет.

70% россиян заранее планирует большую часть своих подарков на 23 февраля и 8 марта.

При этом, выбирая подарок: руководствуются своим бюджетом 68% мужчин и 73% женщин; пользуются своей фантазией/интуицией/опытом — 62 и 67% соответственно; учитывают пожелание одаряемого получить конкретный подарок — 27 и 28%; находят подарок случайно, среди ассортимента магазина — 25 и 29%; изучают список, составляемый человеком, в котором он записывает все свои желания, начиная от мелочей и необходимых вещей и заканчивая глобальными мечтами, — 16 и 18%; учитывают советы друзей и знакомых — 15 и 12%; берут идеи из специальных статей в интернете/в социальных сетях/журналах — 9 и 15%, вдохновляются рекламными предложениями — 7 и 12% мужчин и женщин соответственно.

Особенности:

•Чаще всего заранее подарки приобретают женщины (76%) против 63% мужчин.

•Мужчины чаще оставляют вопрос покупки подарков на канун праздников (16%), в то время как лишь 9% женщин откладывают покупку подарка на последний момент.

В условиях пандемии количество покупок онлайн увеличивается. Как и до пандемии, планируют покупать подарки как онлайн, так и офлайн 31% респондентов; как и до пандемии, планируют приобретать подарки офлайн 30%; из-за пандемии планируют большинство подарков покупать онлайн с доставкой/самовывозом 21%; планируют увеличить количество подарков, приобретенных онлайн, — 15%; как и раньше, заказывают большинство подарков онлайн — 13%; из-за пандемии планируют покупать больше цифровых подарков (подписки, сертификаты онлайн и т.д.) — 8%; в этом году планируют сделать подарок своими руками — 5% респондентов.

Особенности:

•15%респондентов планируют увеличить количество подарков, приобретенных онлайн. Больше других на покупки онлайн хотят перейти жители СЗФО и ДФО.

•Женщины больше, чем мужчины, склонны к покупке подарков онлайн с доставкой: в условиях пандемии купить подарки онлайн планируют 24% женщин и лишь 15% мужчин. •Цифровые подарки (подписки, сертификаты) чаще, чем в среднем, планируют приобретать в качестве подарков в СЗФО.

•Больше других подарки своими руками планируют делать молодые люди в возрасте 18—29 лет и респонденты старше 60 лет.

Мужчины в качестве подарков предпочитают видеть наиболее рациональные и полезные в быту вещи: деньги — 41% респондентов, бытовую технику и электронику — 29%, телефон/mp3 плеер/планшет — 25%, подарки для дома — 22%, умные аксессуары и алкоголь — по 21%.

Особенности:

•4% мужчин сообщили, что вообще не любят получать подарки на 23 февраля, в то время как среди женщин менее 1% отметили, что не любят получать подарки на 8 марта.

Цветы, косметика/парфюмерия, конфеты — традиционные подарки к Международному женскому дню. А первая пятерка желаемых женщинами на предстоящее 8 марта подарков следующая: косметика и/или парфюмерия — 50%, деньги — 48%, цветы — 47%, ювелирные изделия и бижутерия — 39%, подарки для дома — 37%.

Особенности:

•Подарки, которые планируются как на 23 февраля, так и на 8 марта, имеют серьезные несоответствия с ожиданиями одариваемых.

•У россиян существует сложившееся понимание о том, что принято дарить на 8 марта (цветы, косметика и/или парфюмерия и конфеты), тогда как традиции празднования 23 февраля еще формируются, и общего мнения о наиболее подходящих подарках пока не сформировалось.

32% респондентов готовы приобретать подарки российского производства при их надлежащем качестве.

Особенности:

•Больше других приобретать товары российского производства в качестве подарков на праздники готовы респонденты с высоким уровнем дохода.

•Среди респондентов с низким уровнем дохода ключевым критерием выбора выступает цена. На нее обращают внимание 42% отпрошенных экспертами «Делойта» респондентов этой социальной категории. 28% готовы приобретать подарки российских производителей, если они будут сопоставимы по качеству и цене с зарубежными.

•Лишь 10% респондентов предпочитают российских производителей зарубежным вне зависимости от экономической ситуации.