Мантуров заверяет, что ситуация с лекарствами улучшилась, но фармбизнес опровергает эти слова

| новости | печать

Активные игроки фармацевтического рынка часто выступают на радио «Бизнес ФМ» и говорят совсем не то, что декларируют чиновники.

К примеру, по словам гендиректора сети социальных аптек «Столички» Евгения Нифантьева, в аптеках по-прежнему нет ни антибиотиков, ни антикоагулянтов, а также препаратов, не имеющих отношения к лечению коронавируса.

«Сейчас нагрузка на аптеки в два раза меньше, чем в марте. При этом общая выручка марта была больше процентов на 15, чем она была бы в обычное время. Сейчас какого-то грандиозного увеличения спроса на все лекарства мы не наблюдаем. При этом дефицит лекарств наблюдаем даже в тех позициях, по которым спрос не увеличился. Я считаю, что причин этого накопившегося дефицита лекарственных препаратов на рынке две. Первая причина — есть система регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, и в связи с ростом цен на субстанции на многие позиции производственная себестоимость существенно выросла. Вторая причина — это сбои в системе маркировки. Система не давала возможности лекарственному препарату проходить от производителя до аптек и отпускаться пациенту так быстро, как это происходило в обычное время. Было выпущено постановление правительства, и это постановление упростило прохождение лекарственных препаратов от дистрибьютеров к аптеке и далее к пациентам. Но оно никак не упростило прохождение и попадание лекарственных препаратов в гражданский оборот от производителей… я 21 год занимаюсь аптечным бизнесом, и такой системный коллапс с лекарственным обеспечением вижу впервые».

А директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов говорит: «То, что сейчас озвучивает министр, — это либо непонимание проблемы, которая действительно существует, либо попытка каким-то образом прикрыть идеологов внедрения этой системы и не нести ответственность. Очень многие эксперты говорили о том, что система маркировки не готова и внедрять ее в условиях эпидемии крайне непродуманный, невзвешенный шаг. Мы имеем то, что имеем. Те партии и те серии, которые зависли в системе, опять же, появятся в обращении не мгновенно».

В аптеках продавцы утешают больных словами, что вот-вот все, наконец, промаркируют и нужные препараты, коробками с которыми завалены склады компаний, появятся в продаже. Тоже говорят врачи в клиниках, призывая больных потерпеть, пока маркировщики научатся работать.

Маркировку лекарств сделали обязательной с 1 июля. В системе из-за ее сбоев зависло огромное количество наименований. Правительство разрешило уведомительный характер внесения данных в эту базу, но аптекам поставщики отвечают, что все как было, так и есть. И в самом деле проблема осталась.