Дефлятор «Ромира» в июне снова разошелся с официальной инфляцией

| новости | печать

В июне 2020 г. вектор Дефлятора исследовательского холдинга «Ромир» снова разошелся с официальным показателем инфляции Росстата: индекс показал падение –0,33%, а инфляция — рост на 0,22%. Годовые значения этих показателей, то есть накопленные с января по июнь, равняются 1,8 и 2,6% соответственно.

Статистический индекс — Дефлятор, рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир» отражает, по мнению его разработчиков, реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому Дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

Показатель официальной инфляции в июне продолжил положительную тенденцию восьми прошлых месяцев и по расчетам Росстата получил значение в 0,22%. По данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, Дефлятор в июне снова повел себя противоположно вектору инфляции и сократился на 0,33% по сравнению с маем.

Июньские значения обоих индексов меньше майских, при этом Дефлятор уже второй месяц подряд показывает ускоряющуюся дефляцию, а индекс Росстата сигнализирует о замедлении роста цен.

Годовые значения Дефлятора и инфляции, то есть накопленные за период с января по июнь, составили 1,8 и 2,6% соответственно. Динамика индекса Дефлятора, отмечают эксперты «Ромира», обусловлена, в первую очередь, резким скачком цен в апреле 2020 г., после которого происходит коррекция цен до предыдущих значений. Кроме того, цены на часть товаров стабилизируются после изменения курса валют в марте—апреле.

Динамику индекса дефлятора определяли, прежде всего, цены на товары, которые сократились на 1,17% на фоне роста в 3,18% в апреле. Цены на ЖКХ по-прежнему стабильны (–0,02%), но цены на бензин резко выросли (0,75%) в связи с подорожанием нефти после резкого ценового снижения весной.

Авторы исследования отмечают, что цены на бензин не всегда напрямую коррелируют с ценами на нефть. Если в апреле, когда рыночная цена на углеводороды значительно упала, цены на бензин снизились на 0,24%, то сейчас при частичной коррекции цен на углеводороды цены на бензин отыгрывают падение более чем в два раза.