Правительство отменило знак «Шипы» и поправило ПДД

| новости | печать

Премьер-министр постановлением от 24 ноября 2018 г. № 1414 внёс изменения в Правила дорожного движения.

Документом корректируется порядок действий водителей транспортных средств на месте ДТП в связи с тем, что Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на это сотрудников полиции независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно его обстоятельств. При этом предусматривается, что страховое возмещение в рамках европротокола будет производиться в пределах 100 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрена возможность фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае в указанных регионах страховое возмещение в рамках европротокола может составлять до 400 тыс. руб.

В целях реализации этих норм Федерального закона № 448-ФЗ корректируется пункт 2.6.1 Правил, регламентирующий порядок действий водителей транспортных средств на месте ДТП.

Исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины. Такая обязанность закреплена в пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и не менялась с момента их издания (постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.). При этом, согласно постановлению Правительства от 24 марта 2017 г. № 333, перечень неисправностей и условий, при которых запрещалось эксплуатация ТС (приложение к Основным положениям), был дополнен новым пунктом 7.151, запрещающим эксплуатацию ТС в случае отсутствия таких опознавательных знаков.

Знак «Шипы», поясняет правительство, потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.). Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.

Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесено изменение, согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом предусматривалось, что опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На эту категорию граждан действия знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца» и «Стоянка запрещена по чётным числам месяца» распространяться не будут.

В связи с этим подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в понятие опознавательного знака «Инвалид», закреплённого в Основных положениях, а также в Приложение 1 к Правилам в части конкретизации нераспространения требований ряда знаков на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов.

Внесёнными в Правила изменениями также уточнено понятие «пешеход». Теперь к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем.

В пункте 2.5 Правил, определяющем действия водителя при ДТП, дополнительно закрепляется соблюдение необходимых мер предосторожности при нахождении на проезжей части.