Гражданская инициатива опережает порой планы бизнес-сообществ и намерения властей

| новости | печать

Локализация японских производств на территории Российской Федерации, активизация взаимодействия между деловыми сообществами двух стран, в частности, между Японской организацией по развитию внешней торговли JETRO (ДЖЕТРО) и Японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) и российскими объединениями крупных работодателей, организациями среднего и малого бизнеса и институтами развития, станут предметами обсуждения на IV российско-японском форуме «Точки соприкосновения». Он пройдёт в Москве в последний рабочий день апреля и станет своеобразным началом большой дискуссии уже на Санкт-Петербурском экономическом форуме в мае.

Однако людская инициатива опережает иногда намерения бизнес-сообществ и межгосударственные договорённости. За примерами далеко ходить не надо, достаточно пройтись по улицам российских городов и увидеть вывески ресторанов и кафе с японскими названиями. Практически в каждом крупном торговом центре можно отведать японские суши и роллы.

Теперь в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде открылись кафе «Тайяки», в которых на глазах у заказчиков, как принято в Японии, готовят, пекут и подают японское печенье с форме разных рыбок. Тайяки в переводе на русский язык означает «запечённый морской лещ». Но главная изюминка новых кафе кроется в том, что они открыты на принципах народного финансирования – краудфандинга, на добровольные взносы людей. Узнав по телевидению об этом, основатель известной в Японии тайячной из города Тояма Озава-сан стал добровольным наставником (сэнсеем) петербуржцев. А на берегах Волги частый гость кафе «Тайяки» директор японского центра в Нижнем Новгороде Акихито Сатаке.

Не исключено, что участников и гостей бизнес-форума «Точки соприкосновения», проводимого «Российской газетой» и японской газетой «Майнити», угостят тайяки, приготовленными гражданами России – поклонниками Страны восходящего солнца. В столице начался сбор средств на открытие кафе «Тайяки». Любой житель или гость Москвы может стать краудфандинг-спонсором, внеся добровольный взнос, или крайдфандинг-инвестором на неопределённый срок. В любом случае такой вкладчик будет иметь персональный бонус при посещении «своего» кафе.

Напомним, что 2018 год объявлен перекрёстным годом России в Японии и Японии в России.