УПД при выполнении госконтракта

| новости | печать

Может ли организация, исполняющая обязательства по государственному контракту, использовать УПД?

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В коммерческих организациях формы первичных документов определяет руководитель организации. А формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, предусмотрено, что документы, формы которых не унифицированы, принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечисленные в п. 7 данной инструкции.

Исходя из приведенных положений законодательства, Минфин России в письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039 указал, что исполнение обязательств, возникших в ходе выполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями государственного контракта (договора). Поэтому организация — исполнитель госконтракта вправе применять УПД, если его использование установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика.