В условиях санкций нужно развивать малые формы торговли

| новости | печать

Министерство промышленности и торговли России подготовило пакет предложений по развитию малых форм торговли в условиях введенных РФ продовольственных санкций.

«Мы обращаем внимание на развитие новых малых форм торговли, которые являются важнейшим фактором для развития малого и среднего бизнеса, это является стратегической задачей», - цитирует «Интерфакс» заместителя директора департамента развития торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Никиту Кузнецова.

Ведомство, по его словам, подготовило пакет предложений в этой сфере, которые в настоящее время обсуждаются с экспертным сообществом. Прежде всего, Минпромторг предлагает развивать нестационарную торговлю и увеличить число точек продаж продуктов питания.

«Мы планируем ввести более единообразные требования для малых форматов торговли на уровне федерального законодательства, чтобы практика в субъектах федерации была более единообразной», - добавил Н. Кузнецов.

При этом он отметил, что планируется серьёзно развивать мобильную торговлю, то есть торговлю с автомобилей, создавать сеть автокафе, что, по замыслу ведомства, также станет мощным драйвером для развития отечественного автопрома. «По самым скромным подсчётам, ёмкость этого рынка составляет порядка 48 тыс. автомобилей», - отметил он.

Кузнецов также сообщил, что ведомство «дало в регионы установку на серьёзное увеличение ярмарок», что позволит вовлечь в оборот большое количество сельскохозяйственной продукции и продуктов питания - прежде всего тех, которые производятся в личных хозяйствах граждан и у фермеров. Сославшись на данные Росстата, он сообщил, что в настоящее время на хозяйства населения и фермеров приходится почти 90% производства картофеля в РФ, 84% - овощей, 55% - молока, 33% - скота и птицы в живом весе.