Минпромторг утвердил стратегию развития торговли в России до 2020 года

| новости | печать

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил Стратегию развития торговли в РФ на 2014-2016 гг. и период до 2020 г.

Целью стратегии является развитие многоформатной торговли, снижение административных барьеров и стимулирование предпринимательской инициативы, сказано в сообщении ведомства.

«Должны быть созданы такие условия, чтобы у предпринимателей были равные возможности для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса вне зависимости от торгового формата», – отметил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

При разработке документа учтены мнения федеральных органов исполнительной власти, экспертного, профессионального сообщества, замечания и предложения, поступавшие в ходе многочисленных публичных обсуждений проекта.

Реализация стратегии позволит отечественным товаропроизводителям иметь диверсифицированные, а главное, подчёркивает ведомство, доступные каналы сбыта продукции, что является необходимым условием импортозамещения.

Данная задача будет решаться путём усовершенствования механизмов саморегулирования отрасли, развития малых и мобильной форматов торговли.

Кроме того, Минпромторг предполагает развивать оптовое продовольственное звено и поддерживать социально-ориентированные торговые форматы, которые способствуют выходу на рынок российских продуктов, фермерской и печатной продукции, народных и художественных промыслов, изделий ремесленничества, специфических локальных продуктов и изделий.

Помимо этого в документе уделено внимание сетевой и дистанционной торговле.

«Одним из основных механизмов построения полноценной «матрицы» торговых форматов является введение усовершенствованных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Утвержденные на сегодняшний день нормативы не отражают реальную ситуацию, поскольку учитывают абсолютно все торговые объекты вкупе, а не дифференцировано по форматам. Наличие в регионах разноформатных торговых предприятий в дальнейшем должно оказывать влияние на KPI региональных властей, поскольку именно от них зависит развитие торговли», – подчеркнул замглавы Минпромторга.

Также стратегией предусмотрено создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам.