1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 20

<О перерегистрации ККТ в связи с установкой нового фискального накопителя; об использовании фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев>

Федеральная налоговая служба письмо от 09.06.2020 № АБ-4-20/9555@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 07.05.2020 и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем считаем возможным отметить по первому вопросу в обращении, что при регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете контрольно-кассовой технике устанавливается максимально возможный срок действия ключа фискального признака установленной модели фискального накопителя, после истечения которого в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ экземпляр модели фискального накопителя исключается ФНС России из реестра фискальных накопителей.

При этом согласно паспорту на фискальные накопители с максимальным возможным сроком действия ключа фискального признака 15 месяцев в случае реализации подакцизных товаров указанный срок действия ключа сокращается до 13 месяцев.

В этой связи пользователь контрольно-кассовой техники вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ подать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя, в том числе до истечения максимально возможного срока действия ключа фискального признака.

По второму вопросу в обращении сообщаем, что согласно абзацу первому пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.

При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Указанные в данном абзаце организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев и не менее 13 месяцев.

Таким образом, Федеральный закон № 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих использование фискальных накопителей, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения.

Одновременно сообщается, что порядок использования каждой модели фискального накопителя, в том числе сроки действия ключа фискального признака, указывается изготовителем этой модели фискального накопителя в паспорте на такую модель.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В. БУДАРИН