Об утверждении Порядка контроля за исполнением банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации

Федеральная налоговая служба проект приказа
| нормативные правовые акты | печать

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 и пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2017, № 47, ст. 6849), а также на основании подпункта 5.9.37 пункта 5.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2017, № 40, ст. 5847) приказываю:

1. Утвердить Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, согласно приложению
к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Приложение
к приказу ФНС России
от «___»___________2018 г.
№ ____________________

Порядок контроля за исполнением банками обязанностей,
установленных Налоговым кодексом Российской Федерации

I. Общие положения.

Настоящий Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Порядок), разработан в соответствии с положениями подпункта 21 пункта 1 и пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и устанавливает требования к организации и осуществлению налоговыми органами мероприятий по контролю за исполнением банками обязанностей, установленных статьями 46, 60, 76, 86 Кодекса (далее - обязанности, установленные Кодексом).

В целях настоящего Порядка под банками понимаются банки, их филиалы и иные обособленные подразделения, исполняющие обязанности, предусмотренные Кодексом, а также кредитные организации, у которых отозвана лицензия Банка России (далее - банк).

II. Мероприятия контроля.

1. Должностные лица налогового органа осуществляют мероприятия контроля путем комплексного контроля и контроля исполнения обязанности банков в отношении конкретного налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, налогового агента.

1.1. Мероприятия контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, в форме комплексного контроля осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту постановки банка на учет (по месту постановки банка на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения филиала банка).

Проверяемый период (период, за который осуществляется контроль за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом) не может превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение об осуществлении мероприятий комплексного контроля.

Предметом мероприятий комплексного контроля является исполнение банками обязанностей, установленных Кодексом. При этом не допускается повторное осуществление комплексного контроля на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту постановки банка на учет по тому же предмету и за тот же период. Повторное осуществление комплексного контроля по тому же предмету и за тот же период возможно только на основании мотивированного решения руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа.

Мероприятия комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, осуществляются должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством истребования у банков документов (информации), необходимых для осуществления мероприятий комплексного контроля, получения пояснений должностных лиц банка или их уполномоченных представителей, допросом свидетелей, осмотра территорий, помещений, документов и предметов банка, проведения экспертизы, участия переводчика, выемки документов и предметов.

Решение об осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, вручается руководителю банка или его уполномоченному представителю не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения налоговым органом такого решения. В случае невозможности вручения указанного решения его копия направляется по почте заказным письмом с уведомлением или передается в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи в тот же срок.

В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 (шести) рабочих дней с даты направления заказного письма.

В случае направления указанного решения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным с даты формирования протокола о доставке.

Форма решения об осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Доступ на территорию или в помещение проверяемого банка должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих мероприятия комплексного контроля осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа об осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

При осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, предусмотренных Кодексом, может использоваться информация, имеющаяся в налоговых органах, полученная из внутренних и внешних источников, относящаяся к проверяемому периоду.

1.4. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить мероприятия комплексного контроля для истребования документов (информации), проведения экспертизы, перевода на русский язык документов, представленных банком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление мероприятий комплексного контроля оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, осуществляющего мероприятия комплексного контроля и подлежит вручению руководителю банка или его уполномоченному представителю.

Формы решений приведены в приложениях №№ 2 и 3 к настоящему Порядку.

2. Должностные лица налогового органа в пределах своей компетенции вправе осуществлять мероприятия комплексного контроля в соответствии с настоящим пунктом.

2.1. Истребование у банка документов (информации), пояснений, необходимых для осуществления контроля.

2.1.1. Должностное лицо налогового органа, осуществляющее контроль, вправе истребовать у банка необходимые для контроля документы (их заверенные копии).

Истребованные документы (информация) и пояснения банка предоставляются в налоговый орган:

в виде файлов, содержащих электронные образы бумажных документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), электронные документы, записи систем видеонаблюдения и (или) другие виды объектов файловых систем, размещаемых на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи, и соответствующие описи электронных документов (информации), предоставленных банком (его обособленным подразделением) в электронной форме для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации;

в виде файлов, содержащих выборки информации (наборы записей), размещаемых на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи, составленной в электронной форме для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации;

на бумажном носителе в случае, если ведение документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации только в бумажном виде.

2.1.2. Требование о представлении документов (информации) и пояснений передается руководителю банка или его уполномоченному представителю лично под расписку.

Если указанным способом требование о представлении документов (информации) и пояснений передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 (шести) рабочих дней с даты направления заказного письма. В случае направления указанного требования о представлении документов (информации) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным с даты формирования протокола о доставке.

Форма требования о представлении документов (информации) и пояснений при осуществлении мероприятий контроля приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

В ходе осуществления мероприятий контроля налоговые органы не вправе истребовать у банка документы, ранее представленные в налоговые органы. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда представленные ранее в налоговый орган документы в виде подлинников были возвращены банку или утрачены вследствие непреодолимой силы.

Представление документов на бумажном носителе производится банком в виде заверенных копий. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Если банк не имеет возможности представить истребуемые документы (информацию) и пояснения в течение установленного срока, банк в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов (информации) и пояснений, письменно уведомляет должностных лиц налогового органа, осуществляющих мероприятия комплексного контроля, о невозможности представления в указанные сроки документов (информации) и пояснений с указанием причин, по которым истребуемые документы (информация) и пояснения не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых банк может представить истребуемые документы (информацию) и пояснения лично или через представителя либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным с даты формирования протокола о доставке.

В течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить срок представления документов (информации) и пояснений или отказать в продлении срока, о чем выносится отдельное решение.

Форма Решения о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации) и пояснений при осуществлении мероприятий контроля за исполнением банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.

2.2. Осмотр территорий, помещений, документов и предметов банка, в отношении которого осуществляются мероприятия комплексного контроля.

2.2.1. Должностные лица налогового органа, осуществляющее мероприятия комплексного контроля, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты контроля, вправе производить осмотр территорий, помещений банка, документов и предметов.

Осмотр территорий, помещений, документов и предметов банка, в отношении которого осуществляются мероприятия комплексного контроля, производится на основании мотивированного постановления о проведении осмотра территорий, помещений банка, в отношении которого осуществляются мероприятия комплексного контроля, документов и предметов по форме согласно приложении № 6 к настоящему Порядку. Указанное постановление выносится должностным лицом налогового органа, осуществляющего мероприятия комплексного контроля и утверждается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

При проведении осмотра вправе участвовать законный или уполномоченный представитель банка.

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

2.2.2. Осмотр производится в присутствии понятых.

Понятые вызываются в количестве не менее двух человек.

В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.

Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

2.2.3. Результаты оформляются протоколом.

2.3. Участие свидетелей.

2.3.1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления мероприятий комплексного контроля. Показания свидетеля заносятся в Протокол допроса свидетеля при осуществлении мероприятий комплексного контроля по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

2.3.2. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления мероприятий комплексного контроля банка;

2) лица, которые получили информацию, необходимую для осуществления комплексного контроля банка, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

2.3.3. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.

2.3.5. Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

2.4. Выемка документов и предметов.

2.4.1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего мероприятия комплексного контроля.

Форма Постановления о произведении выемки документов и предметов приведена при осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в приложении № 8 к настоящему Порядку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа.

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

2.4.2. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

2.4.3. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его допроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

2.4.4. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Должностное лицо налогового органа предлагает банку, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

При отказе банка, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно.

Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету мероприятий комплексного контроля банка.

2.4.5. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением следующих требований.

Форма Протокола о производстве выемки, изъятия документов и предметов при осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, приведена в приложении № 9 к настоящему Порядку.

Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

2.4.6. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

2.4.7. В случаях, если для осуществления мероприятий комплексного контроля недостаточно копий документов банка и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов.

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются банку. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их банку в течение (5) пяти рабочих дней после изъятия.

2.4.8. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью банка или подписью руководителя банка или его уполномоченного представителя. В случае отказа банка скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

2.4.9. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку банку или высылается по почте заказным письмом с уведомлением.

2.5.  В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению мероприятий комплексного контроля на договорной основе может быть привлечен эксперт, не являющийся заинтересованным лицом.

2.5.1. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются соответствующие специальные познания.

2.5.2. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

2.5.3. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего мероприятия комплексного контроля банка.

Форма Постановления о назначении экспертизы при осуществлении мероприятий комплексного контроля приведена в приложении № 10 к настоящему Порядку.

2.5.4. Эксперт вправе знакомиться с материалами мероприятий комплексного контроля банка, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, а также обязуется не разглашать налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.5.5. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми познаниями для проведения экспертизы.

2.5.6. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением руководителя банка или его уполномоченного представителя и разъяснить его права, предусмотренные пунктом 2.5.7 настоящего Порядка, о чем составляется протокол.

Форма Протокола об ознакомлении банка с Постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении прав приведена в приложении № 11 к настоящему Порядку.

2.5.7. При назначении и производстве экспертизы банк имеет право:

1) заявить отвод эксперту;

2) представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;

3) присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

4) знакомиться с заключением эксперта.

2.5.8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

2.5.9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются банку, который имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

2.5.10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.6. В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению мероприятий комплексного контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

2.6.1. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода.

Настоящее положение распространяется и на лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.

2.6.2. Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.

2.6.3. Переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.

3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) банком обязанностей по содействию в осуществлении мероприятий комплексного контроля банка, определенных настоящим Порядком, считается воспрепятствованием осуществлению мероприятий комплексного контроля банка.

3.1. В качестве факта воспрепятствования осуществлению мероприятий комплексного контроля банка могут быть признаны, в том числе:

отсутствие банка по его местонахождению (адресу) (за исключением случаев, связанных с изменением банком своего местонахождения (адреса) в установленном порядке);

неисполнение либо несвоевременное исполнение банком требования о предоставлении банком документов (информации) и пояснений, действий по обеспечению содействия в осуществлении мероприятий комплексного контроля.

отказ руководителя банка или его уполномоченного представителя от получения требования на предоставление документов (информации) и пояснений;

непредставление банком документов (информации) или их копий, в том числе документов (информации) в электронной форме и выборок информации (наборов записей), на основании требования о предоставление документов (информации) и пояснений, составленного должностными лицами налогового органа, в установленные ими сроки и в полном объеме;

В случае воспрепятствования осуществлению мероприятий комплексного контроля банка руководитель проверяющей группы составляет акт о воспрепятствовании осуществлению мероприятий комплексного контроля в двух экземплярах.

Форма Акта о воспрепятствовании осуществлению мероприятий комплексного контроля за исполнением банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, приведена в приложении № 12 к настоящему Порядку.

Акт о воспрепятствовании осуществлению мероприятий комплексного контроля подписывается должностными лицами налогового органа, осуществляющими мероприятия комплексного контроля банка.

Второй экземпляр Акта вручается руководителю банка или его уполномоченному представителю.

3.1.1. Составление Акта о воспрепятствовании осуществлению мероприятий комплексного контроля не является основанием для их обязательного приостановления или прекращения.

Акт о воспрепятствовании осуществлению мероприятий комплексного контроля направляется налоговым органом в центральный аппарат ФНС России для рассмотрения вопроса о направлении указанного акта в Банк России.

4. Мероприятия комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, не могут продолжаться более двух месяцев.

Указанный срок исчисляется со дня получения руководителем банка или его уполномоченным представителем решения об осуществлении мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, до дня составления справки об осуществленных мероприятиях.

На период истребования налоговым органом документов у банка, проведения экспертизы, перевода на русский язык документов, представленных банком на иностранном языке, течение срока осуществления мероприятий комплексного контроля приостанавливается (со дня получения банком требования о представлении документов до дня представления налоговому органу истребуемых документов).

Общий срок осуществления мероприятий комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, с учетом приостановления течения срока их осуществления, не может превышать четырех месяцев (за исключением случаев осуществления самостоятельных мероприятий комплексного контроля в отношении филиалов банка, при которых данный срок может быть увеличен).

5. В последний день осуществления мероприятий комплексного контроля проверяющим составляется Справка об осуществленных мероприятиях комплексного контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в которой фиксируются предмет и сроки их осуществления, по форме, приведенной в приложении № 13 к настоящему Порядку.

Справка вручается руководителю банка или его уполномоченному представителю под расписку.

В случае уклонения указанных лиц от получения справки об осуществлении мероприятий комплексного контроля, данная справка направляется банку по почте заказным письмом либо передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления указанной справки по почте заказным письмом она считается полученной по истечении 6 (шести) рабочих дней с даты направления заказного письма.

В случае направления указанной справки в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи она считается полученной с даты формирования протокола о доставке.

6. Мероприятия контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, в форме контроля исполнения обязанности банка в отношении конкретного налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, осуществляются в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушениях банком установленных Кодексом обязанностей без вынесения решения об осуществлении мероприятий контроля налоговым органом, направившим в банк:

в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Кодекса в банк поручение налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской Федерации;

в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Кодекса поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств (электронных денежных средств) налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации;

в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов - организации и индивидуальных предпринимателей по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств;

в соответствии со статьей 86 Кодекса запросы о представлении справки о наличии счетов, вкладов (депозитов); об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах); выписок по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств;

в соответствии с Порядком направления налоговым органом запросов в банк, утвержденным приказом ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/518@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов», запросы о представлении справки о наличии специальных банковских счетов, об остатках денежных средств на специальных банковских счетах, выписок по операциям на специальных банковских счетах;

налоговым органом, получившим из банка:

в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса информацию об открытии
или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.

6.1. При осуществлении мероприятий контроля за исполнением банком обязанностей, установленных Кодексом, в форме контроля исполнения обязанности банком в отношении конкретного налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, должностные лица налогового органа вправе направлять в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка требование о представлении документов (информации) и пояснений.

7. Результаты осуществления мероприятий контроля банка оформляются в порядке, установленном статьей 1014 Кодекса.

При этом днем выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Кодексом, в случае осуществления мероприятий комплексного контроля банка, считается день составления справки, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка.

Прикрепленные файлы: