1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 30

<Об НДС и налоге на прибыль при сдаче иностранной организацией российской организации в субаренду недвижимого имущества>

Министерство финансов РФ письмо от 18.11.2016 № 03-07-08/67984

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при оказании иностранной организацией российской организации услуг по сдаче в субаренду недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Крым, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 148 Кодекса место реализации услуг по аренде недвижимого имущества определяется по месту нахождения этого имущества. При этом на основании пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.

Учитывая изложенное, местом реализации услуг по сдаче в субаренду недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Крым, оказываемых иностранной организацией российской организации, признается территория Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим указанные услуги у иностранного лица. При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации услуг с учетом налога на добавленную стоимость.

Таким образом, российская организация, приобретающая у иностранной организации услуги по субаренде недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Крым, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Что касается налога на прибыль организаций, то согласно статьям 246 и 247 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками этого налога в Российской Федерации в отношении тех видов доходов, которые указаны в пункте 1 статьи 309 Кодекса.

Статьей 310 Кодекса установлено, что исчисление, удержание и перечисление налогов с доходов иностранной организации, не связанных с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, от источников в Российской Федерации производятся российской организацией, выплачивающей доход по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

В соответствии со статьей 284 Кодекса указанные доходы иностранной организации подлежат обложению налогом по ставке 20 процентов.

Учитывая изложенное, доходы резидента иностранного государства от источников в Российской Федерации по договору субаренды недвижимого имущества подлежат налогообложению в Российской Федерации и российская организация является налоговым агентом по удержанию и перечислению сумм налогов с дохода иностранной организации по ставке 20 процентов.

Вместе с тем статьей 7 Кодекса предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2–138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф. Цибизова