1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 546

<О налогообложении доходов ИП, применяющего ПСН, при увеличении количества физических показателей ведения деятельности в течение срока действия патента>

Министерство финансов РФ письмо от 03.02.2014 № 03-11-12/3992

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении патентной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 346.47 Кодекса при применении патентной системы налогообложения объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

На основании пп. 3 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации при введении в действие патентной системы налогообложения вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости в том числе от количества транспортных средств.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1 ст. 346.45 Кодекса).

В форме патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-11), утвержденной Приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-3/1014@, указывается количество показателей, характеризующих отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в пп. 10, 11, 19, 32, 33, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 346.48 Кодекса налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с гл. 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения, то полученный патент будет действовать только в отношении объектов, указанных в патенте.

В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, не указанных в ранее полученном им патенте, индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему налогообложения либо иные режимы налогообложения по своему выбору.

В том случае если индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, примет решение использовать данный специальный налоговый режим в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, не указанных в полученном патенте, то не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями он обязан подать заявление на получение нового патента.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН