1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 645

<О применении упрощенной системы налогообложения>

Министерство финансов РФ письмо от 21.08.2013 № 03-11-06/2/34289

ООО до 2013 г. применяло УСН с объектом налогообложения «доходы». В данный период ООО приобрело недвижимое имущество (далее — помещение).

В 2012 г. была произведена предоплата контрагентам:

— за изготовление проектной документации на реконструкцию и модернизацию помещения;

— за подготовительные работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ВРУ.

С 1 января 2013 г. ООО перешло на УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». На 1 января 2013 г. остаточная стоимость помещения для целей налогового учета не определялась.

В 2013 г. произведена окончательная оплата за вышеперечисленные работы и подписаны акты приема-передачи выполненных работ.

Вправе ли ООО в 2013 г., после ввода помещения в эксплуатацию, учесть указанные расходы в расходах на реконструкцию и модернизацию основных средств, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в том числе:

— в размере осуществленной в 2012 г. частичной предоплаты поставщикам по работам, начатым в 2012 и сданным в 2013 г.;

— в размере погашенной в 2013 г. задолженности перед поставщиками за выполненные и принятые в 2013 г. работы?

Вправе ли организация, применяющая УСН, учесть расходы на реконструкцию и модернизацию помещения, осуществленные в 2013 г., с момента ввода помещения в эксплуатацию?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса).

Согласно п. 4 ст. 346.16 Кодекса в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 Кодекса.

При этом п. 2 ст. 257 Кодекса предусмотрено, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, техничес-кого перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Исходя из вышеизложенного расходы на изготовление проектной документации на модернизацию и реконструкцию основных средств, по мнению Департамента, относятся к расходам, увеличивающим первоначальную стоимость основных средств. Такие расходы учитываются налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В течение налогового периода вышеуказанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 3 ст. 346.16 Кодекса).

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения расходы на реконструкцию и модернизацию основных средств учитывает в выше-указанном порядке после ввода этих основных средств
в эксплуатацию.

В аналогичном порядке учитываются также и расходы в случае, если реконструкция (модернизация) объекта недвижимого имущества была начата в налоговом периоде, в котором организация применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, а завершена была в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Расходы в виде платы за технологическое присоединение реконструируемых энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электро­сетевого хозяйства, присоединенная мощность которых увеличивается, к действующим электрическим сетям непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования.

При этом вышеназванные расходы не включены в перечень расходов, установленный п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не вправе учитывать вышеназванные расходы в составе расходов при определении налоговой базы по данному налогу.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН