1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1050

<О порядке учета сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти>

Министерство финансов РФ письмо от 10.04.2013 № 03-11-11/143

В апреле 2011 г. физическое лицо заключило с центром занятости населения города договор о предоставлении бюджетных средств на оказание содействия самозанятости. Денежные средства должны были быть перечислены на расчетный счет физлица после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Физлицо зарегистрировалось в качестве ИП в апреле 2011 г., применяло систему налогообложения в виде ЕСХН.

В октябре 2012 г. ИП направил в налоговый орган заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и одновременно «нулевую» декларацию, поскольку доходов ввиду неурожая за отчетный период не получил и коммерческой деятельностью не занимался.

Налоговый орган указал на необходимость включить в состав доходов полученную из бюджета сумму денежных средств в полном объеме ввиду прекращения ИП деятельности ранее истечения трех лет.

Правомерна ли позиция налогового органа?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке учета для целей налогообложения сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, и исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудо-устройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных указанной нормой ст. 346.5 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, оставшаяся неучтенная сумма в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Согласно п. 47 Положения о порядке предоставления в 2011 г. бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07.02.2011 № 27, к самозанятости безработных граждан относится организация безработным гражданином собственного дела с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (крестьянско-фермерского хозяйства) или юридического лица.

В соответствии с пп. 1 п. 52 указанного Положения перечисление бюджетных средств на самозанятость осуществляется в соответствии с условиями и сроками, указанными в договоре о предоставлении бюджетных средств, на открытый исполнителем программы расчетный счет в кредитной организации при условии представления исполнителем программы в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Как следует из договора о предоставлении бюджетных средств на оказание содействия самозанятости, заключенного заявителем с государственным казенным учреждением Удмуртской Республики «Центр занятости населения города», указанные средства должны были быть перечислены на расчетный счет гражданина после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, налоговый учет указанных средств индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с даты его государственной регистрации, должен был осуществляться в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 346.5 Кодекса.

При этом при прекращении предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и снятии с налогового учета во втором налоговом периоде сумма превышения полученных выплат над суммой произведенных расходов в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН